Обжалование предписаний пожарного надзора. Предписание государственного пожарного надзора

Дело №2-1487/2012

Именем Российской Федерации

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

При секретаре Царёвой Е.П.

Рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «У.» об обжаловании предписания №274/1/1 от 27.06.2012г., вынесенного государственным инспектором города Нягани и Октябрьского района по пожарному надзору Балуевым ...

УСТАНОВИЛ:

ООО «У.» обратились в суд с заявлением об обжаловании предписания №274/1/1 от 27.06.2012г., вынесенного государственным инспектором города Нягани и Октябрьского района по пожарному надзору Балуевым ..., просят указанное предписание отменить.

Свои требования мотивировали тем, что с 18.06.2012 г. по 27.06.2012 г. года при проведении внепланового мероприятия по проверке исполнения предписания Государственного пожарного надзора по г. Нягань и Октябрьскому району № 135/1/1 от 23.04.2012 г., по соблюдению требований норм и правил пожарной безопасности было установлено, что ООО «У.» не выполнил в полном объеме в установленные сроки противопожарные мероприятия по общежитию <адрес>, а именно:

Автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии и не соответствует требованиям пожарной безопасности.

Отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа.

Пожарные крапы внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами.

Не обеспечена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, что и было отражено в предписании № 247/1/1 от 27.06.2012г.

С предписанием не согласны, т.к. ООО «У.», ответственная за обслуживание общежития по <адрес>, привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ, о чём свидетельствуют протоколы № и № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об административном правонарушении в области пожарной безопасности».

В протоколах № и № от ДД.ММ.ГГГГ в объяснении и.о. директора ООО «У.» Б. указано, что управляющая организация ООО «У.» выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома имеющегося в наличии.

Согласно акту о состоянии общего имущества от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в общежитии пожарная сигнализация отсутствует, так как имеющиеся обрывки проводов старой сигнализации восстановлению не подлежат, отсутствует и система оповещения о пожаре 2-го типа. Также отсутствуют шкафы пожарных кранов согласно требованиям НПБ 151-200.

В тарифе затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества дома монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 2-го типа не предусмотрены, так как относятся к затратам капитального характера, которые должен нести собственник общежития, а именно муниципалитет. Письма о необходимости выделения денег на монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре 2-го типа были направлены в адрес администрации города, департамент имущественных и земельных отношений и в комитет городского хозяйства.

Шкафы пожарных кранов заменены не были, но пожарные рукава и стволы были установлены, испытание системы пожаротушения и пожарных рукавов выполнены. Но это не было отражено в акте и предписании.

ООО «У.» не является собственником общежития <адрес>, в связи с чем, не должно отвечать за ненадлежащую укомплектованность средствами пожарной безопасности общежития. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного общежития является Муниципальное образования город Нягань.

В судебном заседании представитель ООО «У.» на заявленных доводах настаивал, просит предписание №247/1/1 от 27.06.2012г. отменить.

Представитель Государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности по г.Нягань и Октябрьскому району Балуев .... суду пояснил, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности (по г. Нягани и Октябрьскому району) УНД Главного Управления МЧС России по ХМАО - Югре, подполковника внутренней службы У.» от ДД.ММ.ГГГГ за № в период с 18 июня по 27 июня 2012 г., Балуевым ... совместно с мастером ООО «У.» У.» (на основании договора № от

<адрес>

2. Отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа (нарушен п. 5.1 таблица 2 п. 18 НПБ 104-03, статья 84. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 7 таблица 2 п. 4 СП 3.13130.2009 г.);

Внеплановая проверка деятельности юридического лица проводилась в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В выданном предписании № 247/1/1 от 27.06.2012 г. предложено к исполнению противопожарное мероприятие по проверке работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта. В ходе проверки представитель юридическою лица - ООО «У.» не представил ни каких подтверждающих документов по исполнению данного противопожарного мероприятия.

Акт проверки внутреннего противопожарного водоснабжения проведенного ООО «У.» представленною после окончания проверки, то есть после установлений факта выявленных нарушений требований, соответственно составленного с нарушением законодательства РФ прошу признать не являющим доказательством исполнения противопожарного мероприятия.

Также в выданном предписании № 247/1/1 от 27.06.2012 г. указан факт нарушений требований пожарной безопасности, что в общежитии по адресу: <адрес> автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, а также отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа. В п. 10 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилою помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме» сказано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, а значит и в соответствии с требованиями пожарной безопасности. В п. 11 п/п «е» данного Постановления указано, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности.

№ от

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Считает, что предписание Государственного пожарного надзора № 247/1/1 от 27.06.2012 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности выдано юридическому лицу ООО «У.» правомерно и просит оставить его в законной силе, а заявление, подданное ООО «У.» без удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя, представитель пожарного надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности (по г. Нягани и Октябрьскому району) УНД Главного Управления МЧС России по ХМАО - Югре, подполковника внутренней службы М. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «У.» от ДД.ММ.ГГГГ за № в период с 18 июня по 27 июня 2012 г., Балуевым А.А. совместно с мастером ООО «У.» И. проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением требований пожарной безопасности здания общежития находящегося на обслуживании ООО «У.» (на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом).

В ходе проведения проверки в общежитии, расположенного по адресу: ХМАО - Югра. <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1. Автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (нарушен п. п. 1)8 ППБ 01-03. п. 61 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);

2. Отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа (нарушен п. 5.1 таблица 2 п. 18 НПБ 104-03, статья 84. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 7 таблица 2 п. 4 СП 3.13130.2009 г.);

3. Не обеспечено укомплектование пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода ручными пожарными стволами (нарушен п. 57 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме »);

4. Не обеспечена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта (нарушен п. п. 55 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»), что подтверждается актом проверки от 27.06.2012 г. № 247.

По результатам проверки был составлен акт проверки №247 от 27.06.2012г.

ООО «У.» было выдано предписание №247/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

НЕ согласившись с указанным предписанием ООО «У.» обжаловали его в суд.

Согласно части 1 статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Статьей 37 данного Федерального закона установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003, установлены требования пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений.

Согласно , если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник.

Таким образом, законодатель не исключает возможности возложения обязанности по содержанию имущества и на иное лицо, если это предусмотрено законом или договором.

ООО «У.» является управляющей компанией, имущество передано предприятию в соответствии с договором управления № от ДД.ММ.ГГГГ

В п. 10 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилою помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме» сказано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, а значит и в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

В п. 11 п/п «е» данного Постановления указано, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3.1.5 договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г. Нягани и Обществом с ограниченной ответственностью «У.», управляющая организация обязана осуществлять мероприятия по противопожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности, в том числе и по выполнению работ по работоспособности средств пожарной автоматики (пожарной сигнализации).

Оборудование помещения автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре 2-го типа не являются работами капитального характера и могут быть произведены при текущем ремонте, право на проведение которого предоставлено договором управления ООО «У.».

В судебном заседании установлено, что п.3 предписания не исполнен ООО «У.».

Как пояснил в судебном заседании представитель пожарного надзора пожарные стволы должны быть прикреплены в рукавам. На момент проверки ручных стволов не было, на фототаблицах видно, что стволы просто положили рядом, что не соответствует правилам пожарной безопасности.

Также не нашло своего подтверждения исполнение п.4 предписания.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно сделанных с техническим обслуживанием систем противопожарного водоснабжения (испытание пожарных кранов) является лицензированным видом деятельности. Проверка внутреннего противопожарного водоснабжения должна проводиться организацией имеющей лицензию МЧС России с составлением соответствующих документов в соответствии с методикой испытаний внутреннего противопожарного водоснабжения разработанного МЧС России от 2005 г.

Представленный Акт проверки внутреннего противопожарного водоснабжения проведенного ООО «У.» от 16.05.2012г. составлен с нарушением законодательства РФ.

Таким образом суд приходит к выводу, что предписание №247/1/1 от 27.06.2012г. вынесено законно и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «У.» об обжаловании предписания №274/1/1 от 27.06.2012г., вынесенного государственным инспектором города Нягани и Октябрьского района по пожарному надзору Балуевым ... - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ханты-Мансийского окружного суда через Няганский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Баскова Л.В.

Наши клиенты Мы заботимся не только о качестве своей работы, но и о долгосрочных, продуктивных взаимоотношениях со своими клиентами, среди которых:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:

Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

1. Двери на путях эвакуации открываются не по ходу выхода из помещений.

2. Двери на лестничных маршах не оборудованы устройствами для самозакрывания (доводчиками) с уплотнениями в притворах.
Основание: 123-ФЗ ст.151, СНиП 2-01-97 п.6.18.

3. Стены на путях эвакуации обшиты горючим материалом.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03.

4. На окнах установлены глухие металлические решетки.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03 п.40.

5. Двери электрощитовыx выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.82.

6. Двери выхода на чердак не противопожарные.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01 -97 п.8.4.

7. Деревянные конструкции чердака не пропитаны специальным огнезащитным покрытием.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 7.12.

8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п.7.12.

9. Складские помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1- го типа и дверями 2-го типа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.55.

10. С сотрудниками не в полном объеме проведен противопожарный инструктаж.
Основание: 123-ФЗ ст.151; 69-ФЗ ст.25; ППБ 01-03 п.7

11. Допущено использование технических помещений для организации мастерских, а также хранения различных материалов, мусора.

12. Помещения чердака (технического этажа) используются для хранения продукции, и других предметов.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.

13. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют прозрачных вставок, позволяющие проводить визуальные проверки наличия комплектующих изделий.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.6.

14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.7.

15. На указателе пожарного гидранта, установленного на фасаде здания, отсутствуют цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40).

16. Помещения торговых залов не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.108 (приложение 3).

17. В торговых залах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.16.

18. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.51.

19. В помещениях и в торговых залах на путях эвакуации допущено складирование различных горючих материалов, установка мебели.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.53.

20. Аппараты отключения электроэнергии расположены внутри складских помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.507.

21. В помещениях складов расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 метра.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.503.

22. Допущено размещение помещения торгово - складского назначения в цокольном этаже.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 66.

23. Допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в цокольном помещении, не имеющего оконных проемов, а также при сообщении с общей лестничной клеткой здания.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.513.

24. Из торгово - складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 41-01-2003 п.8.2.

25. Под лестничными маршами допущено устройство кладовых.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.

26. Не проведены испытания наружных пожарных лестниц на прочность (не менее одного раза в 5 лет).
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 245-2001 п. З.4.

27. Двери на путях эвакуации продуктового рынка открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.

28. Для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.33.

Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору.

Вместо предисловия.

Недавно инспектор отдела государственного пожарного надзора одного из районов города проверил торговое предприятие. И выписал предписание, выполнить которое будет стоить этому предприятию больших денег.

Для остальных документ этот интересен тем, что в нем описаны нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности. Давайте будем учиться на чужих ошибках и недостатках.

А теперь - само предписание:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:

Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

1. Двери на путях эвакуации открываются не по ходу выхода из помещений.

2. Двери на лестничных маршах не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах.

Основание: 123-ФЗ ст.151, СНиП 2-01-97 п.6.18.

3. Стены на путях эвакуации обшиты горючим материалом.

Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03.

4. На окнах установлены глухие металлические решетки.

Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03 п.40.

5. Двери электрощитовыx выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.82.

6. Двери выхода на чердак не противопожарные.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01 -97 п.8.4.

7. Деревянные конструкции чердака не пропитаны специальным огнезащитным покрытием.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 7.12.

8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п.7.12.

9. Складские помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1- го типа и дверями 2-го типа.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.55.

10. С сотрудниками не в полном объеме проведен противопожарный инструктаж.

Основание: 123-ФЗ ст.151; 69-ФЗ ст.25; ППБ 01-03 п.7.

11. Допущено использование технических помещений для организации мастерских, а также хранения различных материалов, мусора.

12. Помещения чердака (технического этажа) используются для хранения продукции, и других предметов.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.

13. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют прозрачных вставок, позволяющие проводить визуальные проверки наличия комплектующих изделий.

Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.6.

14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.

Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.7.

15. На указателе пожарного гидранта, установленного на фасаде здания, отсутствуют цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40).

16. Помещения торговых залов не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.108 (приложение 3).

17. В торговых залах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.16.

18. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.51.

19. В помещениях и в торговых залах на путях эвакуации допущено складирование различных горючих материалов, установка мебели.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.53.

20. Аппараты отключения электроэнергии расположены внутри складских помещений.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.507.

21. В помещениях складов расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 метра.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.503.

22. Допущено размещение помещения торгово - складского назначения в цокольном этаже.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 66.

23. Допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в цокольном помещении, не имеющего оконных проемов, а также при сообщении с общей лестничной клеткой здания.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.513.

24. Из торгово - складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 41-01-2003 п.8.2.

25. Под лестничными маршами допущено устройство кладовых.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.

26. Не проведены испытания наружных пожарных лестниц на прочность (не менее одного раза в 5 лет).

Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 245-2001 п. З.4.

27. Двери на путях эвакуации продуктового рынка открываются не по ходу выхода из помещений.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.

28. Для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности.

Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.33.


Вместо предисловия.
Недавно инспектор отдела государственного пожарного надзора одного из районов города Владивосток проверил торговое предприятие. И выписал предписание, выполнить которое будет стоить этому предприятию больших денег.
Для остальных документ этот интересен тем, что в нем описаны нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности. Давайте будем учиться на чужих ошибках и недостатках.

А теперь – само предписание:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:

Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

1. Двери на путях эвакуации открываются не по ходу выхода из помещений.

2. Двери на лестничных маршах не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах.
Основание: 123-ФЗ ст.151, СНиП 2-01-97 п.6.18.
3. Стены на путях эвакуации обшиты горючим материалом.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03.
4. На окнах установлены глухие металлические решетки.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03 п.40.
5. Двери электрощитовыx выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.82.
6. Двери выхода на чердак не противопожарные.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01 -97 п.8.4.
7. Деревянные конструкции чердака не пропитаны специальным огнезащитным покрытием.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 7.12.
8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п.7.12.
9. Складские помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1- го типа и дверями 2-го типа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.55.
10. С сотрудниками не в полном объеме проведен противопожарный инструктаж.
Основание: 123-ФЗ ст.151; 69-ФЗ ст.25; ППБ 01-03 п.7.
11. Допущено использование технических помещений для организации мастерских, а также хранения различных материалов, мусора.

12. Помещения чердака (технического этажа) используются для хранения продукции, и других предметов.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
13. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют прозрачных вставок, позволяющие проводить визуальные проверки наличия комплектующих изделий.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.6.
14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.7.
15. На указателе пожарного гидранта, установленного на фасаде здания, отсутствуют цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40).
16. Помещения торговых залов не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.108 (приложение 3).
17. В торговых залах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.16.
18. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.51.
19. В помещениях и в торговых залах на путях эвакуации допущено складирование различных горючих материалов, установка мебели.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.53.
20. Аппараты отключения электроэнергии расположены внутри складских помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.507.
21. В помещениях складов расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 метра.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.503.
22. Допущено размещение помещения торгово - складского назначения в цокольном этаже.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 66.
23. Допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в цокольном помещении, не имеющего оконных проемов, а также при сообщении с общей лестничной клеткой здания.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.513.
24. Из торгово - складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 41-01-2003 п.8.2.
25. Под лестничными маршами допущено устройство кладовых.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
26. Не проведены испытания наружных пожарных лестниц на прочность (не менее одного раза в 5 лет).
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 245-2001 п. З.4.
27. Двери на путях эвакуации продуктового рынка открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.
28. Для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.33.

Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору.

О том, какие еще замечания делает пожарный надзор, можно прочитать в материале

Поделиться