Почему выходят из строя погружные насосы. Электродвигатели для насосов и насосного оборудования Для людей далеких от всяких технических конструкций проведем легкий «ликбез»

Гидрочасть центробежных насосов.

Насосы Pedrollo серии FG: мастера большой мощности

Центробежные насосы Pedrollo серии FG – настоящие чемпионы. Их подача достигает 6000 л/мин! Благодаря такой производительности эта модель нашла применение во всех сферах жизни – от орошения загородных участков и повышения давления до антипожарных установок и систем циркуляции.

Как они устроены?

Корпус Pedrollo FG изготовлен из чугуна с антикоррозийным покрытием. Они не имеют двигателя и работают по принципу центробежной силы. Их главная «рабочая деталь» - рабочее колесо, закрепленное на открытом рабочем валу. Оно осуществляет перемещение жидкости, поступающей через всасывающую решетку, от центра к периферии. Лопасти колеса придают потоку ускорение, дополнительную энергию и напор на выходе. Это существенно повышает рабочие характеристики насосов Pedrollo серии FG.

9 причин купить насосы Pedrollo серии FG

  1. Эта модель расходует мало энергии, однако ее мощности хватает и для сельского хозяйства, и для промышленности, и для систем безопасности.
  2. Pedrollo FG не производят шума.
  3. Центробежные насосы Pedrollo серии FG применяют для неагрессивных жидкостей, в том числе и для чистой воды, которую можно употреблять в кулинарных целях.
  4. Небольшие размеры насоса позволяют установить его даже в темном и неудобном пространстве.
  5. Насосы Pedrollo серии FG относятся к самым термостойким вариантам компании – они выдерживают температуру до +90°C.
  6. Вся продукция фирмы-производителя отличается удивительной устойчивостью к агрессивной среде. Она не ржавеет, не окисляется, не разрушается от химических реакций и не боится механического воздействия. Единственное «но» - большинство из насосов боится атмосферного воздействия, и серия FG не исключение.
  7. С управлением насосом справится даже человек, редко имеющий дело с техникой.
  8. Купить насосы Pedrollo серии FG может даже человек со скромными средствами. Согласитесь, обидно отказывать себе в полезных вещах только из-за финансовой черной полосы. Создатели модели учли это и предложили на редкость демократичные цены.
  9. Сегодня все больше клиентов стремятся приобрести этот насос. Неудивительно – с таким высоким КПД и удобством в эксплуатации он выручит вас практически во всех ситуациях. Непременно!

class="gadget">

Центробежные насосы с электродвигателем, в отличие от обычных конструкций, представляют собой устройства, состоящие из двух основных узлов: центробежного лопастного насоса и электродвигателя. Так же как и все центробежные насосы, они преобразуют механическую энергию, поступающую от двигателя, в энергию для создания потока жидкости, которая обеспечивает ее движение и в системе напор.
Как монтируется электроцентробежный насос в системе своими руками, предлагается узнать из статьи.

Как работает центробежный насос с электродвигателем

На схеме, представленной ниже, показано устройство внутренней части и соединение его с электродвигателем.
В корпусе, поз. 1, который имеет вид улитки, заключено рабочее колесо, на нем расположены лопасти. Эти элементы находятся на валу электродвигателя. Всасывающий и напорный трубопроводы присоединяются к нагнетательному и приемному отверстиям.
Вода, которая заполняет насос, под действием центробежной силы, возникающей от вращения рабочего колеса его лопастями, выбрасывается в напорный трубопровод из корпуса. При оборотах рабочего колеса создается разрежение во всасывающем патрубке устройства, за счет этого во всасывающий трубопровод непрерывно поступает вода.

Совет: Центробежные насосы могут работать лишь при заполнении рабочего колеса, а значит и всасывающего трубопровода, водой. Поэтому, для удержания воды внутри насоса, если он остановлен, на конце трубопровода для всасывания необходимо установить приемное устройство, имеющее обратный клапан.

Если насос электроцентробежный в работу запускается впервые после завершения монтажных работ или ремонта, необходимо в его корпус предварительно залить воду. При этом нужно следить, чтобы не было образования воздушных пробок.
Основные показатели работы насосов являются:

  • Производительность.
  • Напор.

Выбирая насосы центробежные с электродвигателем нужно обращать внимание, что его производительность должна соответствовать часовому расходу жидкости в системе, а напор должен быть достаточным для подъема воды на нужную высоту, и смог преодолеть сопротивление трубопроводов и арматуры.

Почему возникают вибрации центробежного насоса

Часто при эксплуатации центробежных насосных агрегатов возникает проблема вибрации, когда в качестве привода берутся электродвигатели. Существует несколько способов, как правильно и достаточно быстро установить эту причину.

Совет: Повышенная вибрация сильно уменьшает надежность оборудования. В этом случае у насоса и мотора могут подшипниковые узлы выйти из строя, к тому же у электродвигателя могут появиться изгиб или даже излом вала, в торцовой крышке или в станине статора возможно появление трещины.
От вибрации у насосного агрегата могут получить повреждения опорная рама и фундамент. Все это требует своевременного устранения вибраций агрегата.

Вибрации возможны, если:

  • Была нарушена инструкция по эксплуатации насоса.
  • Произведена неправильно центровка насоса и электродвигателя.
  • Плохое качество изготовления соединительной муфты, износе ее элементов:
  1. пальцев;
  2. отсутствие соосности отверстий под пальцы;
  3. отсутствие соосности полумуфт.
  • Дисбаланс колеса или ротора, приводного насоса. Такой дефект особенно часто встречается у насосов, имеющих высокую частоту вращения или у насосов, где плохо отбалансировано .
  • Дисбаланс ротора электродвигателя.
  • Установлены дефектные подшипники в насосе или электродвигателе.
  • Несоблюдение технологии изготовления фундамента и основания для агрегата.
  • Получил изгиб вал.
  • Ослабилась фиксация отдельных элементов насоса и электродвигателя: торцовых крышек, подшипников.

В каждой инструкции по эксплуатации центробежного насоса указывается о проведении пробного пуска электромотора, который должен быть отсоединен от насоса, чтобы определить направление вращения. Здесь необходимо обратить внимание: нет ли вибрации электродвигателя при холостом ходе.

Совет: Если в момент пуска электродвигатель и на холостом ходу работает без вибрации, тогда причины этого процесса следует искать: в неправильной центровке; в изношенных пальцах или самих полумуфт; присутствии дисбаланса в подсоединенном насосе.

Итак:

  • Если вибрация существует на холостом ходу, причиной ее является неисправность самого двигателя. В этом случае следует проверить, останется ли вибрация непосредственно после отключения агрегата от сети.
  • Если после отключения напряжения вибрация сразу же исчезла, это указывает, что имеется неравномерный зазор между ротором и статором.
  • При пуске сильная вибрация на холостом ходу может указывать на неравномерный зазор, обрыв в обмотке ротора стержня.
  • Если при отсоединении двигателя от насоса, после отключения от сети вибрация пропадает не сразу, а постепенно снижается по мере уменьшения числа оборотов, то причина кроется в дисбалансе ротора.
  • Легко обнаруживается вибрация, возникающая от износа или дефектов подшипников электродвигателя. Неисправный подшипник начинает сильно шуметь и греться.

В случае отсутствия вибрации электродвигателя на холостом ходу необходимо:

  • Проверить есть ли центровка насоса с электродвигателем и состояние соединительной муфты.
  • Проверяется соответствие режима эксплуатации насоса паспортным характеристикам.

Чаще всего в этом случае имеются две причины вибрации:

  • Насос эксплуатируется вне рабочей зоны, указанной в паспорте. Для проверки характеристик используется манометр, и замеряются им показания на выходе напора из насоса, и, при необходимости, производится регулировка задвижкой на напорном трубопроводе.
  • Насос эксплуатируется в режиме кавитации: причинами в этом случае могут быть: не полностью открыта задвижка; засорение всасывающего трубопровода. Проверка производится замером показаний вакуумметра на всасывающем трубопроводе, а затем полученные величины сравниваются с паспортными данными.

Как обеспечить соосность насосного агрегата

Совет: Надежность и долговечность работы насосного агрегата зависит от соосности вала насоса и электродвигателя: их оси в пространстве должны располагаться на одной прямой.

Даже при четком соблюдении технологии изготовления и сборки всех деталей и узлов агрегата не всегда выдерживается соосность при агрегировании. Поэтому существует необходимость центрировать валы насоса и электродвигателя.
Эту операцию выполняют на общей плите, регулировкой их положения с помощью прокладок. Завод-изготовитель эту работу выполняет перед отправкой заказчику агрегированных насосов.
Однако центровка может быть нарушена:

  • При транспортировке.
  • При деформации фундаментной плиты, изготовленной небольшой толщины.
  • От старения металла.
  • При неравномерном прилегании плиты агрегата к фундаменту.

На рис. 1 приведена схема отклонения от соосности валов.

  • Смещение в горизонтальной плоскости. Оси остаются параллельными.
  • Смещение в вертикальной плоскости. Оси скрещиваются.

В обоих случаях, при превышении определенных значений величин, агрегат работает ненормально:

  • Появляется шум.
  • Возникает вибрация.
  • Увеличивается потребляемая мощность.
  • Перегреваются подшипники.
  • Греется муфта.

Детали электродвигателя и насоса при таких отклонениях изнашиваются намного быстрее обычного. Быстроходность и масса вращающихся деталей влияют на величину допустимых отклонений от соосности валов. Чем выше цена агрегата, тем более жесткие требования должны предъявляться к соосности.
Определение соосности валов показано на фото.

Центровка валов насоса и электродвигателя должна производиться с соблюдением следующих основных положений:

  • В агрегатах с редуктором основным элементом является редуктор. Его устанавливают, выверяют правильность монтажа и фиксируют штифтами.
  • Электродвигатель, насос и гидромуфту центруют по редуктору.
  • В устройствах с гидромуфтой насос и электрический двигатель центруют по гидромуфте, перед этим ее предварительно выверяют, затем крепят и фиксируют.
  • В агрегатах, где отсутствует редуктор, центровку производят по насосу, предварительно выверенному и закрепленному.
  • Центровку агрегата без общей плиты, производят в два этапа:
  1. предварительно: перед заливкой болтов для фундамента;
  2. окончательно: после фиксации насоса к фундаменту.
  • Центрировать агрегат, имеющий общую фундаментную плиту, необходимо производить после ее выверки, подливки и затяжки болтов, фиксирующих фундамент.
  • Валы насосного агрегата окончательно центруют после присоединения трубопроводов к нему.

Как выполняется центрирование валов насоса и электродвигателя хорошо показано на видео в этой статье.

Стремительное развитие электротехнической отрасли ознаменовало конец эры паровых машин и начало повсеместного распространения электрических. Электрические насосы относятся к одним из самых востребованных механизмов нашего времени. Здесь и далее под термином "насос" подразумевается весь механизм в целом - двигатель, передаточный механизм (редуктор или другое устройство, выполняющее его функции) и исполнительный орган (крыльчатка, лопасти, поршень).

Электродвигатели, лежащие в основе насосов, обладают очень высоким КПД (83-95%), относительной простотой конструкции, универсальностью и высокой надежностью. Тип применяемого двигателя и режим его работы в большой степени определяет итоговые характеристики любого электрического механизма.

В большинстве случаев, если нет особых требований, применяют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Схематично такой двигатель состоит из корпуса, в котором расположены статор (неподвижная часть) с обмоткой и ротор (вращающаяся часть). Напряжение, подведенное к обмотке статора, создает вращающееся магнитное поле, взаимодействие которого с обмоткой ротора и заставляет последний вращаться. Обмотка в электродвигателях представляет собой особым образом намотанную на металлический каркас медную проволоку, покрытую изолирующим витки лаком.

И если электрический двигатель является сердцем электронасоса, то электроэнергия - душой. Без неё насос попросту не будет работать. Электроэнергия характеризуется качеством, то есть все её параметры должны соответствовать расчетным. В случае, когда какой-либо параметр выходит за установленные стандартом границы, изменяется и режим работы насоса. Основными характеристиками электроэнергии являются значения напряжения, его формы и частоты (для переменного тока). В каждой стране есть свои стандарты для вышеуказанных параметров. Напряжение - это электродвижущая сила, разность потенциалов, или, если просто, это та энергия, которая высвобождается при перемещении заряда между двумя точками.

Согласно ГОСТ, для стран СНГ принято напряжение (U) 220 Вольт +-10%. Частота (Ω) определяет, как часто за единицу времени изменяется полярность напряжения. Стандартным значением является 50 Герц +-1%. К основным параметрам насосов относятся напор, подача и рабочая точка, объединяющая эти два параметра. Напор - это давление жидкости, создаваемое насосом, а подача - её количество, перекачиваемое за единицу времени. А так как принцип работы всего механизма заключается в преобразовании энергии вращения, производимой двигателем, в работу, совершаемую исполнительным органом, то важно обеспечить стабильность расчетной скорости вращения. Одной из важнейших характеристик асинхронного электродвигателя является скольжение. Скольжение - это разница в скоростях вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора и самого ротора. Чем больше нагрузка или меньше напряжение, тем выше величина скольжения.

Взаимосвязь скорости вращения ротора и напряжения сети выражается формулой:
N=Nсинхр*(1-Kнагр*Uрез*Sном) ; где:
"N" - результирующая скорость вращения двигателя насоса,
"Nсинхр" - синхронная скорость вращения,
"Kнагр" - коэффициент нагрузки двигателя,
"Uрез" - отношение квадратов значений номинального напряжения к фактическому,
"Sном" - значение скольжения в номинале.
Значит, при уменьшении сетевого напряжения ниже номинального, также уменьшается скорость вращения ротора двигателя и, как следствие, общая производительность насоса. Важно отметить, что данное следствие верно для двигателей насосов, работающих с полной нагрузкой. Если же насос выбран с "запасом", то влияние уменьшения напряжения проявляется не так заметно.

Видео ролик: "Работа частотного преобразователя Speedrive"

Следующим негативным проявлением понижения является нагрев обмоток. При уменьшении напряжения ниже допустимого на 1% магнитный поток в двигателе уменьшается на 3%. В общем случае, для мощности двигателя можно воспользоваться формулой:
P = U*I , где:
"P" - мощность двигателя,
"U" - напряжение сети,
"I" - ток, потребляемый двигателем.
Следовательно, при сохранении значения электрической мощности двигателя и падении напряжения, увеличивается потребляемый из сети ток. Превышение значения тока сверх расчетных параметров вызывает повышенный нагрев обмоток и, как следствие, уменьшение срока эксплуатации их изоляции. В некоторых случаях возможен выход двигателя из строя. Повышение напряжения выше номинального значения уменьшает срок службы двигателя и при чрезмерном завышении, происходит "электрический пробой" изоляции обмоток. В этом и вышеуказанных случаях говорят, что "двигатель сгорел" .

Скорость вращения магнитного поля и, как следствие, скорость вращения ротора двигателя зависит от частоты сети. Эта зависимость описывается формулой:
n= 60*f / P , где:
"n" - синхронная скорость вращения магнитного поля,
"f" - частота электросети,
"P" - количество пар полюсов обмотки статора (механический параметр).
Следовательно, при постоянном количестве пар полюсов любое изменение частоты непосредственным образом влияет на вращения двигателя и развиваемую им механическую мощность. К особому типу насосов относятся вибрационные или шнековые. В их конструкции нет двигателя в классическом понимании, поэтому поломки, вызванные завышенным или заниженным напряжением проявляются немного иначе. Если такой насос установлен в колодце или скважине и при нормальном напряжении работает в своих номинальных параметрах, без "запаса" по мощности, то при падении напряжения он не сможет поднять воду, что для некоторых моделей чревато выходом из строя. А при завышении напряжения интенсивность движения качающей мембраны возрастает и механизм постепенно разбивает сам себя. Тот же эффект проявляется, соответственно, при понижении и повышении частоты сети.

Качественный насос приобретается с учетом долгой продолжительной работы без поломок - "поставил и забыл" . Цена такого решения, обычно, соответствующая. Поэтому верным решением будет принять меры для защиты насоса от возможных изменений параметров электрической сети. К одному из вариантов относится подключение насоса к устройству, осуществляющему контроль и регулирование напряжения - стабилизатору. Стабилизатор подбирается по мощности с 20-30% запасом. Запас необходим с учетом более высокой потребляемой мощности в момент каждого включения электродвигателя. Более широкие возможности защиты насоса осуществляют блоки управления с частотным регулированием.

Сегодня насосы используются повсеместно: в быту — для откачки воды из колодца с целью водоснабжения дома или полива огорода, в строительных задачах — с целью подачи цементного раствора к строящемуся объекту, в промышленности — для перекачки различных жидкостей, включая самые агрессивные и ядовитые. Примеров использования насосов можно привести множество — факт остается фактом: насосное оборудование плотно вошло в современную жизнь человека.

На данный момент создано огромное количество различных типов насосов. Одними из самых мощных и эффективных являются устройства, которые требуют для своей работы подключения независимого (не входящего в конструкцию самого насоса) электродвигателя. Когда встает вопрос о монтаже таких систем или проведения их ремонта, очень часто возникают сложности с центровкой ротора двигателя и вала насоса.

Почему это так важно и как это сделать?

Для чего нужна центровка

Центрование — это, процесс, призванный обеспечить совпадение центров (соосности) каких-либо объектов (в нашем случае — валов насоса и двигателя). Если с насосом не отцентрированы, то риск возникновения поломок их соединительных механизмов (к примеру, муфт или ремней) возрастает в несколько раз.

При нарушении центровки в случае ременной передачи ремень может постоянно соскакивать или будет подвергаться чрезмерным нагрузкам, что, несомненно, приведет к его быстрому износу. Если, к примеру, электродвигатель скважинного насоса соединяется при помощи полумуфт, то в этом случае при нарушении центровки сильная нагрузка будет возникать на подшипник, что так же станет причиной их быстрого выхода из строя.

Отсюда можно сделать вывод: центровка просто необходима для правильной и продолжительной работы насосного оборудования, у которого двигатель и сам насос расположены на одном валу.

Центровка валов насоса и электродвигателя

Существует несколько способов центровки валов насоса и электродвигателя. Самый современный способ — использование лазерного оборудования. Такие устройства позволяют со значительно меньшими трудозатратами обеспечить точную центровку валов двигателя и насоса (или любого другого оборудования). Однако ввиду дороговизны лазерных приборов до сих пор успешно используются традиционные способы центрирования. Рассмотрим один метод центровки, в котором используется обыкновенная проволока.

Допустим, необходима центровка полумуфт насоса и электродвигателя. Весь процесс можно описать следующим образом.

  • Для начала необходимо определить, что и под что подгонять. Т. е. находим так называемый диктующий агрегат. Если центровка будет производиться на стороне двигателя, то в этом случае полумуфта насоса остается нетронутой (и наоборот).
  • Далее на обоих валах закрепляются две проволоки сантиметров 15 так, чтобы их положение было точно перпендикулярно оси (см. изображение в самом низу).
  • Затем проволоки Г-образно сгибаются по направлению друг к другу таким образом, что между их концами остается небольшой зазор в 2-3 мм.
  • Теперь необходимо вращать вал и смотреть за тем, чтобы расположение проволок относительно друг друга не менялось.
  • Если это происходит и расстояние между концами проволоки увеличивается либо уменьшается (по горизонтали или вертикали), необходимо подкладывать внутрь муфт регулировочные шайбы. Повторять до тех пор, пока не будет налажена центровка.

Мы каждый день узнаем о насоса что-нибудь новенькое, такое, о чем мы раньше, по многим причинам, и не задумывались. У нас есть насос, он прекрасно качает воду из источника, которой хватает на полив сада-огорода и пользование ею всеми членами семьи и на работу всей бытовой техники. Зачем нам знать еще больше об этом удивительном агрегате?

Мы даже знаем сейчас, что каждый, в принципе, бытовой насос, в зависимости от его конструкции, можно использовать, как в качестве перекачивающего устройства, придав ему механическую энергию внешнего привода, так и в качестве двигателя, через который можно получить дополнительную энергию. Например, раскручивая ротор электродвигателя насоса струей поступающей жидкости, можно, при некотором изменении конструкции, получить источник электроэнергии в доме.

Если взять более простые конструкции, то можно привести пример водяной мельницы, где двигателем и своеобразным механическим насосом можно рассматривать ее водное колесо. Многие, если не сказать, большинство имею возможность обратного применения.

Но сейчас речь пойдет совсем о другом. Мы поговорим о стандартном применении гидронасосов и источниках энергии для них, которые применяются в бытовых и промышленных агрегатах перекачки воды. Мы будем говорить о самом выгодном виде механических двигателей для насосов – электродвигателях, которые имеют самое широкое распространение в насосах, как бытовых, так и во всех отраслях промышленности.

Асинхронный электродвигатель. Плюсы и минусы применения. Конструкции типов

Положительные стороны от применения электродвигателей в работе насосов видны с первого раза: это частые включения (повторные пуски) двигателей в работу в зависимости от водных параметров в магистрали, малое энергопотребление, простота конструкций и выгодность производства, динамичность и малые размеры электродвигателей и многое другое.

Мы разберем самый «выгодный» в производстве и простой в бытовом применении асинхронный электродвигатель (индукционный двигатель), как электрическую машину переменного тока с частотой вращения ротора меньшим по сравнению с частотой магнитного поля, которое создается токами в обмотке статора:

    Он прост в изготовлении;

    Имеет относительно низкую цену;

    Надежен и неприхотлив при работе;

    Энерго- и эксплуатационно малозатратен;

    Имеет простой доступ к подключению в домашнюю электросеть без дополнительных преобразующих устройств;

    Нет необходимости регулировать частоту вращения ротора.

Но при этом такие электромашины с асинхронным (индукционным) двигателем:

    Имеют низкий по силе пусковой момент;

    Большую величину пускового тока;

    Мощность с низким коэффициентом;

    Сложности с регулировкой скоростных характеристик ротора и отсутствие необходимой точности вращения;

    Скоростные характеристики вращения ротора ограничиваются частотными показателями сети (бытовая сеть имеет частоту в 50 Гц – двигатель может максимально развить обороты не более 3000 в минуту);

    Огромная (в квадрате) связь электромагнитного поля на статоре с напряжением в сети – при любом изменении напряжения в 2 раза, вращающий момент двигателя измениться в 4 раза, что намного хуже таких же показаний в электродвигателях на постоянном токе.

Для людей далеких от всяких технических конструкций проведем легкий «ликбез»:

    Асинхронный электродвигатель имеет в своей конструкции статор (часть электромотора, которая находится в неподвижном, стабильном положении) и ротор (часть, которая вращается при подключении двигателя к сети), они разделены воздушным зазором и не соприкасаются между собой;

    Статорная обмотка является многофазной (3-хфазной), с проводниками равноудаленными один от другого на 120 градусов относительно оси вращения;

    Магнитное поле возникает в магнитопроводе статора, который меняет полярность под воздействием частоты тока проходящего по обмотке. Магнитопровод представляет собой пластины из электротехнической стали, собранных методом шихтовки в общий блок;

    Роторы в асинхронном двигателе могут быть конструктивно 2-х типов: короткозамкнутый и фазный. Их единственное различие – это исполнение обмотки на роторе, при аналогичном магнитопроводе как у статора.

Короткозамкнутый ротор имеющий обмотку в виде «беличьего колеса» по аналогии конструкции, собирается из алюминиевых (иногда из меди или латуни) стержневых проводников, которые замкнуты с 2-мя торцевыми кольцами, проходя через специальные пазы в сердечнике ротора.

У такого типа обмоток ротора при нерегулируемом пуске образуется не очень большой по величине пусковой момент, но требующий больших величин тока. Сейчас применяют в основном роторы с глубокими пазами для стержней, что позволяет увеличить сопротивление в обмотке и уменьшить величину пускового тока. Из-за таких недостатков раньше мало применяли короткозамкнутую схему обмотки ротора, но теперь при развитии линии частотных преобразователей многие фирмы достигли эффекта плавного пуска электродвигателей, регулируя наращивание частоты пускового тока.

Так появились электромашины с короткозамкнутой схемой ротора со ступенчатым регулированием скорости вращения вала, появились многоскоростные электродвигатели с изменением числа пар полюсов в обмотке статора.

Разновидностью асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором считаются двигатели с массивными роторами, где эта деталь механизма изготовлена полностью из ферромагнитного материала (стальной цилиндр) – это одновременно и магнитопровод и обмотка-проводник. Вращение ротора здесь происходит за счет создания индукции магнитного поля ротора, во взаимодействии с вихревыми токами магнитного потока статора. Такие конструкции намного проще изготавливать, следовательно они обходятся дешевле в производстве, имеют большую механическую прочность, что очень необходимо для машин с большой скоростью вращения и они имеют более высокую величину пускового момента.

Принцип работы асинхронного электродвигателя с фазовым ротором

Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором допускают плавное регулирование скорости вращения вала ротора в широком диапазоне. Фазный ротор содержит в своей конструкции многофазную (3-хфазную) обмотку, выведенную на 2 контактных кольца, которые соединены с ротором единой конструкцией. Соединение с регулированной по величине напряжения электросетью происходит за счет графитовых или металлографитовых щеток, соприкасаемых с кольцами в единую цепь с обмотками ротора.

В конструкцию управления работой ротора входят так же:

    Пускорегулирующий реостат, как активное сопротивление к каждой фазе;

    Дроссели индуктивности каждой фазы роторного узла, что, в конечном итоге, позволяет уменьшить пусковые токи и держит их на постоянном уровне;

    Дополнительны источник постоянного тока, что позволяет получать величины синхронной электромашины, то есть зависимость оборотов от частоты напряжения на ротора без разниц величин;

    Для управления скоростными характеристиками и электромагнитными полями на роторе включено питание установки от инвертора для машин с двойным питанием. Но возможно использовать эту конструкцию без помощи инвертора с заменой фазировки на противоположную от статорной.

Возможны еще несколько вариантов электродвигателей для насосов. Например, трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора и другие электромашины.
Поделиться