Что такое такелажная работа? Что значит такелажные работы Некоторые специалисты такелажной компании.

В наши дни очень распространено такое понятие, как такелажные работы. Что это такое, вы сможете более подробно узнать ниже.

Определением такелажных работ принято считать комплекс действий, направленных на подъем промышленного оборудования, а также негабаритных грузов с помощью спецоборудования и инструментов. Это могут быть стропы, тросы, инструменты, разжимы и другое оборудование, например подъемные краны, лебедки и так далее.

Такелажные работы включают в себя услуги грузчиков. Без специализированного и высококвалифицированного персонала в такой ситуации не обойтись. Любые такелажные работы , а также монтаж и демонтаж оборудования могут проводить только подготовленные специалисты, хорошо знающие свое дело. Такелажные работы, фото которых можно найти на сайтах компаний, специализирующихся на такелаже, разделяются на несколько видов.

Виды такелажных работ


  1. Бытовые грузы. Под этим понятием имеются в виду такие грузы, как мебель, крупная бытовая техника и любое другое имущество, которое перемещают во время переезда. Такие работы считаются наименее сложными и не требуют от грузчиков каких-либо специальных навыков. Также не потребуется грузоподъемная техника. Однако опыт работы в таких вопросах грузчикам все-таки понадобится, для того чтобы погрузить и выгрузить мебель в целости и сохранности. Фирма, производящая такелажные работы такого типа, формирует бригаду, исходя из требований к персоналу, и обеспечивает квартирные переезды любому клиенту.

  2. Офисное оборудование. По большому счету погрузка и перевозка офисного оборудования мало чем отличается от такелажа бытовых грузов. Но в то же время рабочим потребуется более высокий уровень подготовки, чтобы осуществлять перемещение сложной дорогостоящей оргтехники и габаритных предметов. Поэтому в состав бригады обязательно входят работники, которые специализируются на такелаже конкретных видов техники. В случае перемещения и перевозки офисного оборудования применяется разнообразное грузоподъемное и транспортное оборудование, которым должны управлять специально обученные люди.

  3. Сложное оборудование. К такелажным работам этого вида можно отнести перемещение и погрузку медоборудования, а также серверного, торгового и полиграфического оборудования, которое является дорогостоящим и высокотехнологичным. Такой такелаж должен проводиться только под руководством инженера, имеющего соответствующую квалификацию. При перемещении сложного оборудования в состав бригады входят специалисты, которые прошли соответствующее обучение и знают специфику работ, а также правила эксплуатации груза.

  4. Сыпучие грузы. Помимо того что для работ с такими видами грузов нужны квалифицированные специалисты, понадобятся различная техника и приспособления. Например бункерные емкости, пеналы, грейферные захваты и так далее. Такое оборудование обеспечивает эффективный и качественный такелаж сыпучих грузов.

  5. Жидкие грузы. Работа с этим видов грузов схожа с такелажем сыпучих. Но есть одно существенное отличие. В случае аварии или другой непредвиденной ситуации жидкий груз полностью теряется, так как выливается из контейнера, в котором его перевозят. Это может нести угрозу как работникам, перевозящим его, так и окружающей среде.

  6. Промышленное оборудование. Этот вид требует вовлечения специальной грузоподъемной, а также транспортной техники. Специалисты, выполняющие такелажные работы промышленного оборудования, должны уметь монтировать и демонтировать его, знать основы механики, искусно владеть инструментами и применяющимся оборудованием.

  7. Негабаритное и тяжеловесное оборудование. Это один из самых сложных видов работ. Для такелажа такого оборудования потребуется масса разрешений на транспортировку груза. Следует учитывать сложность крепления и строповки. Для такелажа негабаритного и тяжеловесного оборудования нужны максимально квалифицированные работники и сложная спецтехника.

  • 1.9. Монтаж отвалообразователей и конвейерных линий
  • 1.9.1. Монтаж отвалообразователей
  • 1.9.2. Монтаж конвейерных линий
  • 1.10. Монтаж драг
  • 1.11. Установка оборудования на фундамент
  • 1.11.1. Типы и устройство фундаментов
  • 1.11.2. Установка оборудования на фундамент
  • Жесткая установка оборудования на фундамент
  • Свободная установка оборудования на фундамент
  • 1.11.3.Требования, предъявляемые к фундаментам
  • 1.12. Расчет и проверка фундаментов
  • 1.13. Проверка и приемка работ по сооружению фундаментов
  • 1.14. Общие положения сборки машин и узлов
  • Методы сборки
  • Виды сборки
  • Сборка неподвижных соединений
  • Сборка подвижных соединений
  • 1.15. Сборка валов
  • Проверка параллельности валов
  • Проверка отклонения формы поверхности шейки вала
  • Проверка горизонтальности вала
  • Сборка валов на опорах скольжения
  • Сборка вала на опорах качения
  • Сборка вала с муфтой
  • 1.16. Сборка зубчатых передач
  • 1.16.1. Сборка цилиндрических зубчатых передач Установка и проверка параллельности валов
  • Проверка бокового и радиального зазора между зубьями
  • Качание колес относительно вала
  • 1.16.2. Сборка конических зубчатых колес
  • 1.16.3. Сборка червячных передач
  • Проверка степени прилегания профилей червяка и червячного колеса
  • Проверка постоянства момента вращения червяка
  • 1.17. Балансировка вращающихся деталей и узлов
  • 1.17.1. Виды неуравновешенности
  • 1.17.2. Статическая балансировка вращающихся изделий Цель и задачи статической балансировки
  • Метод кругового обхода грузами
  • Способы устранения дисбаланса
  • Остаточный дисбаланс
  • Приспособления для статической балансировки
  • Методы статической балансировки
  • Сравнение методов балансировки на различных устройствах
  • Контроль качества
  • 1.17.3. Классификация оборудования для статической балансировки
  • 1.17.4. Требования к оборудованию для статической балансировки
  • 1.17.5. Динамическая балансировка
  • 1.18. Такелажные работы и оборудование при монтаже машин
  • 1.18.1. Назначение, общая классификация такелажных работ и оборудования
  • 1.18.2 Технические характеристики такелажных средств и оборудования Стальные канаты
  • Захваты
  • Траверсы
  • Монтажный блок
  • Полиспасты
  • Лебедки
  • Домкраты
  • 1.18.3. Выводы
  • 2. Практические основы сборки и монтажа
  • 2.1.2. Оборудование и приборы для выполнения работы
  • 2.1.3. Контроль углового качания колеса на валу
  • 2.1.4. Проверка бокового качания колеса на валу
  • 2.1.5. Определение величины радиальных и боковых зазоров
  • 2.1.6. Определение правильности касания зубьев
  • 2.2. Учебно-исследовательская работа 2 Сборка червячных передач
  • 2.2.1. Общие сведения
  • 2.2.2. Оборудование и приборы для выполнения работы
  • 2.2.3. Проверка мёртвого хода червяка
  • 2.2.4. Проверка степени прилегания профилей червяка и червячного колеса
  • 2.2.5. Проверка постоянства момента вращения червяка
  • 2.3. Учебно-исследовательская работа 3 Сборка валов на опорах качения
  • 2.3.1. Общие сведения Проверка параллельности валов
  • Проверка горизонтальности валов
  • Проверка соосности осей вала и посадочных мест в корпусе
  • Проверка геометрических отклонений посадочных мест валов
  • Регулирование зазоров в подшипниковых опорах качения
  • Выбор посадки подшипников качения .
  • 2.3.2. Опытные установки и порядок работы
  • 1. Опытная установка для проверки горизонтальности вала
  • Порядок работы на установке
  • 2. Опытная установка для определения геометрических отклонений шейки вала
  • Порядок работы на установке Проверка отклонения от окружности
  • Проверка формы профиля продольного сечения
  • Проверка перпендикулярности заплечиков вала
  • Проверка формы шейки вала
  • 3. Опытная установка для определения горизонтальности, параллельности, соосности посадочных мест корпуса
  • Порядок работы на установке Проверка горизонтальности и параллельности валов в корпусе
  • Проверка соосности расточек корпуса
  • Проверка осевой игры подшипника качения
  • Опытная установка для напрессовки подшипника на вал
  • Порядок работы на установке Определение посадки подшипника качения
  • Напрессовка подшипника на вал
  • 2.3.3. Составление отчета
  • 2.4. Учебно-исследовательская работа 4 Сборка валов на опорах скольжения
  • 2.4.1. Общие сведения
  • 2.4.2. Оборудование и приборы
  • 2.4.3. Порядок выполнения работы
  • 2.4.4. Пример расчета
  • 2.5. Учебно-исследовательская работа Проверка соосности валов
  • 2.5.1. Общие сведения
  • 2.5.2. Оборудование и приборы
  • 2.5.3. Порядок выполнения работ
  • 2.5.4. Пример расчета
  • 1. Расчетная схема 2. Результирующая
  • 1. Расчетная схема 2. Результирующая
  • 2.6. Учебно-исследовательская работа 6 Статическая балансировка деталей
  • 2.6.1. Цель и задачи статической балансировки
  • Требования к оборудованию для статической балансировки
  • 2.6.2. Устройство и принцип работы стенда
  • Устройство стенда
  • Принцип работы стенда
  • Методика статической балансировки вращающихся деталей на стенде Подготовка стенда к работе
  • Проведение измерений координат и избыточной массы балансируемых изделий
  • Удаление или компенсация избыточной массы балансируемых изделий
  • 2.6.4. Выполнение исследований на балансировочном стенде
  • Снятие зависимости моментов сил избыточной массы от угла поворота изделия вокруг своей оси
  • Обработка результатов исследований
  • Выводы и рекомендации
  • Оформление отчета о выполненных исследованиях
  • 2.7. Учебно-исследовательская работа 7 Исследование такелажной оснастки для сборочных и монтажных работ
  • Чалочные узлы и способы закрепления канатов на крановых подвесках Классификация такелажного оборудования Типы стропов. Зажимы для крепления стальных канатов
  • 2.7.1. Классификация такелажного оборудования
  • 2.7.2. Назначение и виды такелажных работ
  • 2.7.3. Такелажные средства и приспособления
  • 2.7.4. Монтажные краны и устройства
  • 2.7.5. Расчет усилий в канатах
  • Расчет на прочность стропов и чалочных канатов
  • 3. Экономическое обоснование изготовления учебно-исследовательских стендов по сборке узлов машин
  • 3.1. Сетевая модель выполнения работы
  • 3.2 Исходные данные для расчета сетевого графика изготовления стенда
  • 3.3. Смета затрат на изготовление стенда
  • Пример расчета затрат на изготовление стенда
  • 4. Техника безопасности при такелажных и монтажных работах
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Оглавление
  • 2.7.2. Назначение и виды такелажных работ

    Такелажными называются работы по увязке узлов оборудования гибкими подвесками (строповке), их подъему и транспортировке к месту установки. Такелажные работы выполняют с помощью различных грузоподъемных средств и механизмов, приспособлений и машин.

    От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней оборудование и конструкции чаще всего перевозят железнодорожным, реже автомобильным или водным транспортом. Поперечные размеры грузов, доставляемых по железной дороге, не должны превышать общесоюзный габарит очертания подвижного состава. Перевозка негабаритных грузов согласуется с управлением железной дороги в соответствии с правилами Министерства путей сообщения.

    При перевозках безрельсовых транспортом грузы массой до 12 т. перевозят автомашинами, свыше 12 т. – на тяжеловозах – трайлерах, буксируемых тягачами или трактором.

    Для перемещения грузов при монтаже наиболее эффективное применение стандартных средств –тракторов, передвижных кранов, трубоукладчиков, автопогрузчиков и пр. при отсутствии указанного оборудования применяют электрические лебедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления – сани, доски и катки или металлический лист с загнутым передним концом и приваренными к нему петлями для тягового каната.

    При выполнении такелажных работ, в особенности при подъеме грузов, весьма важной и ответственной операцией является строповка. Особенно тщательно следует увязывать крупные узлы оборудования большой массы.

    Рис. 107. Классификация такелажного оборудования

    Все углы оборудования, по которым происходит касание стропов, должны быть скручены специальными предохранительными подкладками (рис. 108). Строповку можно разделить на два вида:

    1) путем обвязки грузов канатами, стропами или цепями;

    2) путем увязки строповочных канатов на приливах, цапфах, лапах, рым-болтах и других деталях, специально предусмотренных на оборудовании для его подъема и транспортировки.

    Наиболее часто применяемые узлы обвязки грузов (чалочные узлы) показаны на рис. 109.

    При строповке важно правильно определить центр тяжести груза. Строповка должна быть выполнена так, чтобы центр тяжести груза и ось блоков крюковой подвески подъемного механизма находилась на одной вертикали.

    Масса укрупненных узлов и блоков оборудования не должна превышать грузоподъемность имеющихся на монтажной площадке грузоподъемных средств, а габаритные размеры – размеров монтажных проемов. При монтаже крупногабаритного и тяжелого оборудования могут быть одновременно использованы два крана или более. Такую работу проводят по письменному разрешению главного инженера СМУ или начальника участка под руководством опытного специалиста.

    2.7.3. Такелажные средства и приспособления

    К такелажным средствам и приспособлениям относятся стальные и пеньковые канаты, цепи, стропы, траверсы, захваты, блоки, полиспасты, тали, лебедки, домкраты.

    Стропами (рис. 111) называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление груза. Число ветвей стропа, на которых подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы груза и диаметра каната.

    С целью повышения производительности и безопасности работ, применяют полуавтоматические стропы (рис. 112), которые позволяют выполнять расстроповку поднятого груза, не поднимаясь на высоту. Для строповки груза верхнюю петлю каната 1 накидывают на крюк крана, а двумя свободно висящими концами стропового каната обхватывают груз. Петли каната с коушами 3 надевают на запорный штырь 6, который для этого тросиком 4 оттягивается влево. После заведения петель в скобу 7 тросик отпускают, штырь под действием пружины 5 запирает петлю и строповку груза заканчивают. Для предохранения каната от повреждения при перегибах на острых гранях поднимаемого груза к нему крепят специальные инвентарные подкладки 2, которые при необходимости можно перемещать по канату.

    Рис. 108. Установка предохранительных подкладок под стропу при увязке узлов оборудования:

    а – деревянных; б – из разрезанной трубы с приварными бабышками;

    в, д – изогнутых из труб; г, е – изогнутых из листового металла

    Рис. 109. Чалочные узлы:

    а – прямой; б – рифовый; в – вязка в петлю; г – брамшкотовый;

    д – мертвая петля; е – выбленочный; ж – двойной выбленочный;

    з – морской узел; и – двойной морской узел; к – плотничный узел (удавка); л – удавка с нахлесткой; м – штыковой; н – полуштыковой

    Чтобы освободить стропы, необходимо ослабить натяжение грузового каната и потянуть за тросик, который, преодолевая усилие пружины, сожмет ее и потянет за собой штырь в крайнее левое положение. При этом свободный конец стропа (петля) освободится.

    Кроме полуавтоматических стропов, для дистанционной строповки поднятого в проектное положение груза применяют также полуавтоматические строповые захваты.

    Для соединения концов канатов или образования петли используют зажимы или сжимы различной конструкции (рис. 113).

    Применяют не менее трех зажимов. Расстояние между ними обычно принимается не менее трех. Расстояние между ними обычно принимается не менее 6 диаметров каната. Гайка на стержнях всех зажимов следует затягивать с одинаковым усилием с использованием динамометрических ключей так, чтобы сжатый поперечник каната составил 0,6 его первоначального диаметра.

    Рис. 111. Стропы: а – простой; б – с одной петлей; в – с двумя петлями; г – универсальный; д – облегченный с петлей; е – облегченный с крюком

    Рис. 112. Полуавтоматические стропы: а – общий вид; б – схема строповки; в – скоба с полуавтоматическим запором; г – строп-удавка для подъема труб и валов; 1 – петля каната; 2 – инвентарные подкладки; 3 – петля с коушем; 4 – оттягивающий тросик; 5 – пружина; 6 – запорный штырь; 7- скоба

    Рис. 113. Зажимы для крепления стальных канатов: а – кованный; б – дуговой

    Концы канатов закрепляют зажимами обычно через коуш, который служит для зацепления за крюк и предохраняет канат от расплющивания и расслоения прядей и проволок на перегибах. Коуши штампуют из листового металла или изготовляют из чугунного литья.

    Зажимы должны размещаться на канате так, чтобы затягивающие гайки располагались со стороны рабочей ветви каната. Это обеспечивает последней прямолинейность, а стремящийся к выскальзыванию конец при этом будет лучше зажат.

    Для натяжения стальных канатов на такелажных работах применяют винтовые стяжки (фаркопфы). Стяжка представляет собой раму с двумя винтами – с правой и левой резьбой. При вращении рамы винты сближаются или расходятся.

    При перегрузке и транспортировке листового и сортового металла, труб, огнеупорных блоков и других штучных грузов применяют захваты различной конструкции (рис. 114).

    Рис. 114. Захваты: а – эксцентриковый для транспортировки листовой стали; б – клещевой; в, г – полуавтоматические для подъема соответственно, легких и тяжелых (железобетонных) колонн; д – фрикционный строп для монтажа железобетонных колонн; е – для транспортировки грузов прямоугольного сечения массой 10 т

    Рис. 115. Траверсы: а – для строповки груза за четыре точки; б – равноплечая; в – для монтажа двумя полиспастами

    Для транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов используют траверсы (рис. 115). Основное их назначение – предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Траверса, предназначенная для строповки груза за четыре точки (рис. 115, а), состоит из балансирной балки 1 с серьгой 2 для крюка грузоподъемного механизма и двух роликовых обойм 3, подвешенных к концам балки, со стропами 5. В обоймах роликов установлены прижимные винты 4, один из которых (на щековине) предотвращает скольжение стропа, а другой (установленный с торца обоймы) – прижимает ролик, предупреждая его поворот. Прижимные винты позволяют поднимать груз с некоторым наклоном, что облегчает установку его в проектное положение под углом.

    Если груз поднимают двумя спаренными кранами разной грузоподъемности (или двумя тележками одного крана), то используют равноплечую траверсу (рис. 115, б).

    Место крюка траверсы определяется соотношением ее плеча с учетом грузоподъемности каждого крана.

    Для монтажа тяжеловесного оборудования спаренными кранами применяют балансирную траверсу (рис. 115, в). Траверса состоит из двух двутавровых балок 6, соединенных поперечинами 5. На концах траверсы расположены подвески 1 для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверсы приварены листовые накладки 4. Строповку поднимаемого груза осуществляют с помощью автоматического захвата 7. Тросик 3 для расстроповки проходит через отводной ролик 2.

    Для подъема или перемещения груза, а также для изменения направления канатов применяют блоки. В зависимости от числа роликов блоки разделяют на однорольные и многорольные. Однорольные блоки обычно применяют в качестве отводных и для подъема легких грузов, многорольные – для подъема тяжелых грузов. Ролики блоков вращаются на оси, неподвижно установленной в щеках, к которым через траверсу присоединяют крюк или серьги. Блоки оснащают приспособлениями, предохраняющими канат от соскальзывания. Однорольные блоки часто изготавливают с откидными щеками для быстрого отделения каната от блока без расстроповки.

    Для уменьшения тягового усилия используют полиспасты. Полиспаст (рис. 116, а) состоит из неподвижного блока 1 и подвижного 2; блок 3 (отводной) служит для отвода сбегающей ветви каната, обычно связанной с барабаном лебедки. В зависимости от схемы полиспаста сбегающая ветвь может сбегать с подвижного или неподвижного блоков. Число ниток полиспаста может быть четным (рис. 116, б) и нечетным (рис. 116, в).

    Усилие в канатах, необходимое для подъема груза Q , определяют по формуле

    , (34)

    где η – КПД одного ролика; η= 0,96 при установке на подшипниках скольжения; η= 0,98 при установке на подшипниках качения; m – кратность полиспаста.º

    Для каната, наматываемого на барабан лебедки при подъеме груза на высоту, h равна l = mh.

    Запаковку блоков полиспастов необходимо производить при минимальном начальном расстоянии между блоками с последующей их растяжкой (например трактором). При запаковке следует сохранять направление изгиба каната, полученное им при смотке в бунт.

    Неподвижный конец каната от плоскости ролика не должна превышать 6º, а расстояние от барабана лебедки до отводного ролика должно быть не менее 20 диаметров барабана.

    При отсутствии блоков необходимой грузоподъемности применяют свободные полиспасты, которые могут работать с приводом от одной (рис. 116, г) или от двух (рис. 116, д) лебедок. Сдвоенный полиспаст с одной лебедкой рассчитывают как два самостоятельно работающих полиспаста. Усилие в канате лебедки определяют из условия половины веса поднимаемого груза.

    В качестве подъемных механизмов на монтажных работах широкое практическое применение получили ручные тали, кошки, электрические тали (тельферы), лебедки и домкраты.

    Ручная таль представляет собой червячный или шестеренный грузоподъемный механизм, включающий цепной полиспаст с ручным приводом от бесконечной цепи или рычажный храповой механизм. Грузоподъемность принимают тали до 3 т.

    Для ручного перемещения грузов по подвесному монорельсовому пути двутаврового сечения используют кошки грузоподъемностью до 5 т.

    Электрические тали (электротали) предназначены для подъема и перемещения грузов по монорельсовому пути с помощью электропривода. Грузоподъемность электроталей составляет 0,25-5,0 т.

    Монтажные лебедки применяют с ручным и электроприводом. Рычажные лебедки с ручным приводом (рис. 118) грузоподъемностью 1,5– 3,0 т, которые широко используются для подъема и перемещения грузов по горизонтальной и наклонной плоскости.

    Лебедка с электроприводом по назначению разделяют на подъемные, тяговые и поворотные (для вращения монтажных кранов); по способу установки – на передвижные и стационарные; по числу барабанов – на одно, двух и трехбарабанные. Барабаны могут быть гладкими и нарезными. Электрические монтажные лебедки выполняют реверсивными. Грузоподъемность лебедок составляет 0,5– 12,5 т., канатоемкость – 80 – 800 м.

    Важным условием безопасной работы лебедки является надежное ее закрепление. Лебедка должна быть закреплена за якорь или какое-либо анкерное устройство. Якорями называют неподвижные анкерные сооружения – земляные (заделанные в грунт) или наземные, предназначенные для закрепления монтажных приспособлений – лебедок, полиспастов, вант, расчалок и др. Схемы закрепления лебедок показаны на рис. 119.

    Рис. 116. Полиспасты: а – с блоком для отвода сбегающей ветви каната; б – с четным числом ниток; в – с нечетным; г – сдвоенный с приводом от одной лебедки; д – сдвоенный с приводом от двух лебедок

    При расчете крепления лебедки определяют необходимый вес уравновешивающего груза на раме или усилие в анкерных болтах из условия грузовой устойчивости лебедки. Коэффициент грузовой устойчивости определяют по формуле

    , (35)

    где М в – восстанавливающий момент; М о – опрокидывающий момент.

    Рис. 118. Ручная рычажная лебедка: а – общий вид; б – схема применения; 1 – канат; 2 – грузовой крюк; 3, 5 – рычаги; 4 – корпус; 6 – крюк для подвески к опоре

    Рис. 119. Схемы закрепления лебедок: а – с помощью земляного якоря; б – с помощью наземного якоря

    Рис. 119. Схемы закрепления лебедок: в – за колонну здания; г – к железобетонному или металлическому ригелю перекрытия здания; д – к кирпичной стене; е – схема для расчета крепления лебедки

    Моменты М в и М о определяют из условия, что опрокидывание лебедки может происходить вокруг точки А упора переднего элемента рамы в якорь:

    ,
    , (36)

    где Q – усилие в канате; G 1 – вес лебедки; G 2 – усилие, на которое необходимо рассчитывать анкерные болты, или вес уравновешивающего груза; а – расстояние от центра тяжести лебедки до точки опрокидывания; b – расстояние от точки опрокидывания до места закрепления анкерных болтов или до центра тяжести уравновешивающего груза; h – расстояние от каната до точки опрокидывания.

    После преобразований получим

    . (37)

    Кроме расчета лебедки на опрокидывание, необходимо рассчитать якорь лебедки на прочность и устойчивость против горизонтального смещения под действием сдвигающей силы

    , (38)

    F тр = fG 1 ,

    где: F тр – сила трения рамы о грунт; f – коэффициент трения рамы о грунт, f = 0,3 – 0,5.

    Для механизации монтажных и такелажных работ применяют гидравлические, винтовые, реечные и клиновые домкраты.

    Гидравлические домкраты бывают со встроенным насосом и работающим от отдельно расположенного насоса. Грузоподъемность их составляет 200 т и более. Для установки оборудования в плане (например, рамы балансиров конусов доменных печи) применяют малогабаритные облегченные домкраты. Такие домкраты удобны также при выверке оборудования.

    Винтовые и реечные домкраты в основном используют при необходимости их частой перестановки и в стесненных условиях.

    Клиновые домкраты применяют главным образом при выверке оборудования в процессе монтажа.

    Для транспортировки тяжёлых и крупногабаритных грузов недостаточно услуг грузчиков. Если возникла необходимость, к примеру, в перемещении оборудования или металлоконструкций, то вам не обойтись без услуг такелажников.

    Что же представляет собой такелаж и что такое такелажные работы? Сначала про такелаж. Изначально этот термин означал оснащение парусных судов, но сейчас к этому добавлено и ещё одно определение. Такелаж представляет собой разного рода приспособления, предназначенные для поднятия и транспортировки тяжёлых и крупногабаритных грузов.

    В основном это цепи, тросы, канаты и другие грузоподъёмные приспособления. Соответственно, такелажные работы - это демонтаж и перевозка оборудования , металлоконструкций и других тяжёлых и крупногабаритных предметов.

    На современном рынке услуг такелаж тяжелых грузов представляет собой помощь в переезде промышленных цехов, крепеж и перевозку металлоконструкций, транспортировку торгового, холодильного и другого оборудования для супермаркетов, магазинов, кафе и ресторанов, перевозку банкоматов, сейфов и других подобных предметов.

    Для выполнения подобного рода работ необходимы опытные и квалифицированные сотрудники, а также специальное оборудование и приспособления. Это автокраны, лебедки, манипуляторы, подъёмники, домкраты и т. д. Поэтому следует очень серьёзно отнестись к выбору компании-исполнителя. Такелажная работы любой сложности требует профессионального подхода.

    Исполнитель должен гарантировать полную сохранность груза и безопасность персонала при проведении работ. Это должно быть закреплено в соответствующем договоре между заказчиком и исполнителем. Желательно наличие у исполнителя договора со страховой компанией. Так вы получите полную гарантию возмещения ущерба в случае непредвиденных обстоятельств.

    Следует сказать о том, что такелажная работа любой сложности отличается от услуг грузчиков в первую очередь техникой организации и проведения работ. Грузчики производят перенос, погрузку и разгрузку тяжестей, не используя при этом специальную технику и приспособления. Услуги такелажников, и в первую очередь такелаж тяжелых грузов, - это грамотное использование специальных средств такелажа, которые облегчают процесс погрузки, перемещения и разгрузки грузов.

    Использование специальных приспособлений позволяет предотвратить и повреждения грузов при транспортировке.

    При грамотной, профессиональной организации работ такелаж абсолютно безопасен для транспортируемых грузов. Ведь главной целью использования такелажа является обеспечение комфортной и безопасной погрузки.

    Это касается как самого груза, так и персонала, задействованного в данной операции, а также окружающей обстановки. Демонтаж и перевозка оборудования с использованием специального такелажа производятся значительно проще и быстрее, и, что особенно важно, сам процесс происходит максимально бережно, аккуратно и безопасно для окружающих.

    Очень важным условием успешного проведения такелажных работ является чёткая организация работ. Ведь такелаж тяжелых грузов и в особенности промышленного оборудования имеет целый ряд особенностей. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности работ.

    Всё оборудование должно быть закреплено, для погрузочно-разгрузочных операций должна использоваться исправная техника и задействован обученный персонал. Поэтому такелажная работа любой сложности должна быть доверена солидной компании с большим опытом работы и хорошей технической базой. Только так вы получите гарантии качества работ и безопасности груза.

    Погрузо-разгрузочные работы не теряют своей актуальности во все времена. И это не удивительно, ведь практически каждый человек в своей жизни сталкивался с необходимостью погрузки каких-либо грузов. К примеру, при переезде, когда нужно перевезти мебель, музыкальные инструменты, сейф и другие тяжелые предметы из одной квартиры в другую. Очень часто предметы интерьера нуждаются в демонтаже и монтаже, что также входит в комплекс погрузо-разгрузочных работ. Оказывают их грузчики, или как их ещё называют, такелажники.

    Такелажные работы: это что такое?

    Погрузку и разгрузку ценных грузов, к примеру, антикварной мебели или производственного оборудования необходимо доверять только настоящим профессионалам, которые знают, как обращаться с дорогостоящими предметами, то есть такелажникам.

    Что такое такелажные работы? Это поднятие и перевоз тяжёлых грузов. От погрузо-разгрузочных работ такелажные работы отличаются тем, что при их проведении используются специальное оборудование, приспособления и механизмы. Наиболее востребованы такелажные работы в промышленной сфере, когда необходима перевозка оборудования промышленного назначения.

    Оборудование при такелажных работах

    Всевозможные приспособления и механизмы, которые используются при погрузо-разгрузочных работах, называются такелаж. В первую очередь, он служит для облегчения задачи грузчикам. Помимо этого, такелаж позволят максимально бережно и аккуратно перемещать предметы, а также существенно экономить время и физические силы.

    В профессиональный такелаж входят следующие виды оснастки:

    • канатные блоки различной грузоподъемности;
    • домкраты различной грузоподъемности;
    • грузозахват;
    • стальная цепь;
    • лебедка;
    • перфоратор;
    • трос;
    • карабин;
    • и многое другое.

    Этапы проведения

    Что такое такелажные работы? Это четкая схема работ по транспортировке грузов, которая осуществляется в несколько этапов:

    1. первый этап подразумевает под собой проведение подготовительных работ, то есть составляется план погрузки, определяется необходимое оборудование, способы крепления и многое другое;
    2. затем проходит упаковка груза и его маркировка. Качественно сделанная упаковка надежно защищает груз от возможных механических повреждений, воздействия влаги или солнечных лучей;
    3. погрузка - это один из самых ответственных этапов при такелажных работах. Она проводится согласно разработанному плану, каждая единица груза заносится в специальную ведомость;
    4. крепление - это также важный этап при такелажных работах. Ведь именно от того, насколько качественно будет закреплён груз, зависит его сохранность и невредимость. Крепление проводится согласно определенным схемам;
    5. после того, как груз прибыл на место назначения, проводится его разгрузка. Последовательность разгрузки соответствует погрузке, она отображена в ведомости. Также в этой ведомости отображаются данные о каждом выгруженном грузе;
    6. заключительный этап такелажных работ - это распаковка и сборка. Как правило, её проводит группа монтажников. После того, как оборудование будет собрано, оно проверяется, а затем передаётся заказчику.

    Стоимость услуги

    Несомненно, каждого заказчика волнует стоимость на такелажные работы. Однако назвать ее, основываясь лишь на перечне груза, не представляется возможным, ведь она формируется исходя из многих факторов:

    • объем работ. Чем больше объём работ - тем гораздо выгоднее. Во-первых, снижается доля стоимости подготовительных работ, а, во-вторых, многие компании идут на встречу своим клиентам и предлагают различные скидки и льготные расценки;
    • условия проведения работ. Как правило, в сложных условиях работы приходиться задействовать ручной труд. Это в свою очередь требует привлечь большое число работников и потратить большое количество времени, что сказывается на подорожании услуги. Помимо этого, на стоимость оказывает влияние необходимость демонтажных работ, устройство подъездных путей и др.;
    • характеристики груза. Даже при одинаковом весе мебели и промышленного оборудование, стоимость перевозки второго выйдет в разы дороже. Это связанно с его дорогой ценой (как правило, производственное оборудование обходится в несколько миллионов) и хрупкостью из-за различных деталей. Немалую роль играют вес и габариты;
    • Расстояние. На конечную стоимость услуги влияет и расстояние, на которое необходимо перевезти груз. Чем дальше, тем, соответственно, дороже. Цена будет в несколько раз выше, если необходимо перевезти габаритный груз, то есть такой, который не помещается в стандартное транспортное средство;
    • Монтажные и демонтажные работы. Все работы связанные с монтажом проводятся специалистами узкой направленности. Привлечение дополнительной рабочей силы сказывается на стоимости услуги;
    • уровень опасности грузов. Довольно часто у промышленных предприятий возникает необходимость в транспортировке опасных грузов. Такие работы требуют специальной подготовки персонала, оборудования и защитного обмундирования.

    О компании

    Если вы ищете надежную компанию, которая специализируется на такелажных работах, то смело обращайтесь в ООО «Проект-монтаж». Наша компания на протяжении длительного времени оказывает следующие виды услуг:

    Такелажные работы проводятся квалифицированными грузчиками, которые давно заняты в это сфере. С ними любой груз будет цел и невредим! Стоимость наших услуг одна из самых привлекательных и выгодных на рынке, ведь мы любим своих клиентов.

    Такелаж - слово знакомое многим. Но его традиционно связывают с морской тематикой. А что собой представляет такелаж в грузоперевозках? Чем отличаются такелажные работы от такелажных услуг? Кому и для чего они могут пригодиться? Ответы на все эти вопросы ищите в нашей статье.

    Такелажные работы - это комплекс действий, которые нужны для поднятия разнообразных грузов с целью их перемещения или погрузки на транспорт. Они имеют принципиальные отличия от обычных погрузочно-разгрузочных работ:

    1. Большой вес и габариты грузов. Такелажные работы, как правило, применяются для поднятия и перемещения таких предметов, которые вручную не сдвинуть. Это производственное и медицинское оборудование, огромные резервуары, транспортные средства, банкоматы, сейфы, серверы, контейнеры, киоски и т.д.
    2. Использование специальных инструментов, оборудования, подъемной техники. В отличие от обычных грузчиков, которые работают преимущественно своими руками, такелажники применяют различные технические приспособления.
    3. Квалификация специалистов. Если грузчиком можно стать без специальной подготовки, то для такелажных работ нужны обширные теоретические знания, твердые практические навыки и плотное знакомство с правилами техники безопасности. Поэтому их поручают лишь квалифицированным такелажникам. Перемещение тяжелых, габаритных грузов ни в коем случае нельзя доверять штатным грузчикам или «знакомым крепким ребятам».

    Что такое такелаж?

    Во-первых, это слово может обозначать сам процесс проведения такелажных работ. Например, часто говорят о такелаже станков, банкоматов, стройматериалов и т.д. Таким образом, эти понятия можно считать синонимами.

    Во-вторых, такелаж - это набор специальных приспособлений и механизмов для крепления, подъема и перемещения грузов. Таким термином обозначают всю ту оснастку и технику, с которой работают такелажники. В нее входят:

    • канаты, цепи, веревки, тросы из различных материалов;
    • карабины, крюки, стропы, разжимы;
    • лебедки, тали, бади, домкраты;
    • гидравлические тележки;
    • разнообразные подъемные краны (консольные, мостовые, башенные, штабеллеры, манипуляторы, подъемники).

    Такелажные услуги или такелажные работы?

    Разница между этими словосочетаниями очень условна. Как правило, под такелажными работами понимают только действия по подъему груза. Такелажные услуги - более обширное понятие. Оно включает также вспомогательные операции с грузами, которые проводятся до или после такелажа. Чаще всего это:

    • демонтаж перемещаемого оборудования и его последующий монтаж на новом месте;
    • маркировка отдельных единиц груза;
    • упаковка предметов и оборудования, изготовление поддонов, ящиков и пр.;
    • подготовка рабочей площадки и путей перемещения - расширение оконных проемов, строительство ограждений, перехватывающих площадок, временных опор и настилов;
    • перевозка грузов обычным грузовым или специализированным транспортом.

    Кому и для чего нужны такелажные работы?

    Такелаж более или менее востребован во всех отраслях народного хозяйства. Вот только некоторые случаи применения такелажных работ:

    • перемещение производственного оборудования в пределах завода или его транспортировка по новому адресу;
    • офисные и квартирные переезды (включая перевозимую мебель, оргтехнику, сейфы, серверное оборудование);
    • перевозка сложных и габаритных медицинских приборов (томографы, рентген-аппараты, излучатели);
    • установка банкоматов, терминалов;
    • погрузка стройматериалов.

    Благодаря весу и габаритам большинства производственных станков и верстаков, такелаж наиболее часто требуется промышленным предприятиям. Но к помощи такелажников обращаются и обычные люди, которым надо, к примеру, перевезти мебель на новую квартиру. Так получается быстрее и безопаснее, чем собственноручно тащить имущество по лестнице и грузить его в машину.

    А еще квалифицированные такелажные услуги незаменимы, если нужно переместить дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. Ведь бывает достаточно одного неудачного толчка, чтобы полностью вывести такой «умный» аппарат из строя. В арсенале такелажников есть все необходимые приспособления и должный опыт, чтобы переместить любой агрегат с максимальной аккуратностью. В результате оборудование остается работоспособным, а кошелек и нервы владельца - целыми.

    Поделиться