«Северо-Западное пароходство. ОАО "Северо-Западное пароходство": история

«Северо-Западное пароходство» - одна из старейших судоходных компаний в России, на данный момент представляющая собой объединение холдингового типа. Основной сферой ее деятельности являются перевозки грузов между Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.

Структура компании

В состав холдинга «Северо-Западное пароходство» помимо управляющей компании ОАО «СЗП» входит 8 дочерних обществ, в том числе:

    Судоходная компания «Северо-Западный флот».

    «Белозерский порт».

    «Пассажирский порт».

    Предприятие «Вознесенская ремонтная база флота».

    Компания «Невский судостроительный завод».

    Фирма «Сабсервис».

  • «Астраханская судоходная компания».
  • Компания менеджмента флота «Волга-Нева».

    «Волго-Балтийская логистическая компания».

Буксировочные операции

На настоящий момент компания осуществляет все виды подобных работ. Буксиры «Северо-Западного пароходства» перемещают плавкраны, строительные платформы, а при необходимости и другие суда. Часто экипажам компании приходится участвовать в разного рода спасательных операциях или природоохранных мероприятиях.

Для получения услуги буксировки клиенту необходимо заключить с пароходством договор установленного образца. Также такие операции производятся компанией в рамках осуществления работ по выполнению других заказов деловых партнеров. К примеру, буксировка может понадобиться при выполнении договоров спасения, лоцманской проводки и т. д.

Компания осуществляет следующие виды буксировок:

    Аварийные. Специалисты пароходства доставят в порт потерявшее ход или поврежденное судно.

    Плановую буксировку судов и объектов.

    Внутрипортовые буксировки на рейдах и в гавани .

В ОАО «Северо-Западное пароходство можно заказать буксировку основным способом (на коротком тросе), методом толкания, лагом и т. д. Операции осуществляются как одним судном, так и несколькими. Специалисты компании проводят все необходимые для буксировки подготовительные мероприятия: рассчитывают на прочность детали снаряжения, остойчивость судов, определяют вероятные порты-убежища, при необходимости подкрепляют надстройки, корпус, палубы, рубки и т. д.

Подбор экипажей

Работе с кадрами в ОАО «Северо-Западное пароходство» уделяется особое внимание. За годы существования компании сложились целые флотские династии, члены которых целиком посвятили себя работе на речных судах и в портах. В качестве примера можно привести Рудовых, Бибиксаровых, Роговых, Поздняковых.

На 2015 г. штат компании составляет более 1500 сотрудников, большинство из которых являются высококвалифицированными специалистами. Поэтому пароходство имеет возможность оказания услуг по рекрутингу как для отечественных сухогрузов, так и для зарубежных. Экипаж судна обычно состоит из капитана, рядового состава, механиков, радиоспециалистов, мастеров, врачей, инженеров. Всех этих специалистов при необходимости можно нанять в компании. Сотрудники пароходства имеют достаточную квалификацию для того, чтобы обеспечить безопасное плавание, придерживаются высокой сознательной дисциплины и соблюдают требования Устава.

Купля/продажа судов

Реализация сухогрузов — это также то, чем занимается компания «Северо-Западное пароходство». Санкт-Петербург — город, в котором, как уже упоминалось, расположен головной офис фирмы. Обратившись к менеджерам холдинга, можно приобрести суда либо заказать их постройку. Компания предлагает своим клиентам одновинтовые и двухвинтовые сухогрузные теплоходы (до 7000 т), нефтеналивные танкеры, несамоходные суда.

Логистика

Помимо всего прочего, специалисты компании «СЗП» осуществляют такую операцию, как синхронизация перевозок грузов морским и речным, а также наземным транспортом между отдаленными портами и регионами. Заказав такую услугу, клиенты компании получают возможность значительной экономии средств за счет сокращения времени доставки грузов, снижения затрат на топливо и т. д.

Газета холдинга

Помимо всего прочего, компания «Северо-Западное морское пароходство» (хотя правильнее назвать его речным) является одним из учредителей газеты «Волго-Невский ПроспектЪ», издательство которой находится в Нижнем Новгороде. Образована она была в ноябре 1934 года на базе многотиражки «Ленинградский водник». Назвали ее «Северо-Западным водником». Только в 1947 г. вышло 126 номеров этого издания тиражом в 2000 экземпляров. На его страницах нашло свое отражение освещался труд работа судов и т. д. Редакция проводила огромнейшую работу с письмами читателей, отвечая на интересующие их вопросы. В 1973 г. это печатное издание переименовали в «Ленинградский речник», в 1990 г. вернули ему старое название. В 1994 г. в связи со сложным финансовым положением компании газета была закрыта.

Вновь свою деятельность ее редакция начала осуществлять через 2 года — в 1996 г. Однако прежним тиражом газету стали выпускать только в 2001 году. Окончательно ее выпуск был прекращен в 2005 г. в связи с учреждением более масштабного издания «Волго-Невский ПроспектЪ», распространяемого в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах.

Статистические данные

В 2014 г. общая выручка ОАО «СЗП» составила 6.1 млрд рублей (на 21% больше чем в предыдущем году). При этом около 75% дохода было получено с перевозок леса и зерновых, а также продукции предприятий черной металлургии и минеральных удобрений. Роста экономических показателей компании, по мнению ее руководства, удалось добиться в основном благодаря обновлению флота — продаже 14 старых судов и концентрации перевозок на построенных в течение последних 12 лет сухогрузах.

«Северо-Западное пароходство»: отзывы

Мнение у клиентов об ОАО «СЗП» сложилось хорошее. Свои обязательства компания выполняет в точности, согласно заключенным договорам. Но, к сожалению, в связи со сложившейся в стране в последнее время не слишком благоприятной экономической ситуацией сами работники холдинга иногда отзываются о нем нелестно. Все дело в маленькой зарплате и не слишком хорошем, бюрократическом отношении к кадрам. Да и то, что руководство решила продать старые суда, нравится далеко не всем. Люди хотят работать и получать достойное за это вознаграждение. Однако менять старые сухогрузы на новые, по их мнению, руководство не спешит. Но будем считать, что трудности это в компании временные, и вскорости все эти проблемы будут решены.

В общем же и целом работу старейшего российского предприятия ОАО «Северо-Западное пароходство» (адрес компании: Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, д. 37) можно назвать вполне эффективной. Безусловно, компания это рентабельная, а ее деятельность в немалой степени способствует развитию экономики не только Ленинградской области, но и всей России в целом.

Основанный еще в 1703 году государем Петром Первым, Балтийский флот по сей день является внушительным аргументом в политике международных отношений Российской Федерации.

Балтийский флот находится в составе Западного военного округа. Штаб флота расположен в городе Балтийск Калининградской области. Кроме того, существует пункт базирования кораблей в городе Кронштадт Ленинградской области.


В состав Балтийского флота входит:

Двенадцатая дивизия надводных кораблей с базой в Балтийске (Калининградская область), в которую входят:
- 128 бригада надводных кораблей, в составе которой с 1991-91 годов несут службу эскадренные миноносцы «Настойчивый» и «Беспокойный».
«Настойчивый», называвшийся до 15 февраля 1992 года «Московский Комсомолец» - флагман Балтийского флота, является шестнадцатым эскадренным миноносцем проекта 956-А «Сарыч» или по классификации НАТО - Sovremenny class destroyer. Сошел со стапеля 19 января 1991 года. Вошел в состав флота 30 декабря 1992 года. Неоднократно принимал и принимает участие в учениях и маневрах, как российских, так и международных.

«Беспокойный», как и его побратим «Настойчивый», является эскадренным миноносцем проекта 956. Полное водоизмещение корабля составляет порядка 8 тысяч тонн, максимальная длина 156.5 метров, ширина 17.2 метра, осадка 8.2 метра. Мощность силовой установки в 100 тысяч лошадиных сил в сочетании с двумя пятилопастными винтами, обеспечивает кораблю максимальную скорость хода 33.4 узла. Запас хода на максимальной заправке топливом в экономичном режиме составляет четыре с половиной тысячи миль. Численность экипажа 300 человек. Штатное вооружение состоит из двух спаренных артиллерийских установок АК-130/54 с боекомплектом по 2000 выстрелов, двух противокорабельных ракетных установок системы П-270 «Москит», двух реактивных бомбомётных установок РБУ-1000 («Смерч-2»), двух зенитно-ракетных комплексов «Ураган», двух торпедных аппаратов с 4-мя торпедами «СЭТ-65», а также системами обнаружения, наведения, постановки помех и слежения. Также имеется палубный вертолет Ка-27, предназначенный для обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника.

Кроме того, в состав 128-й бригады входят сторожевые корабли «Неустрашимый» проекта 11540, в строю с 1993 года, «Неукротимый» проекта 1135М, в строю с 1977 года и «Пылкий» проекта 11352, в строю с 1978 года.

Корабли проекта 11540 имеют полное водоизмещение 4350 тонн, силовая установка из двух маршевых и двух форсажных газотурбинных установок суммарной мощностью 57 тысяч лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость 30 узлов. Вооружение корабля представлено артиллерийской установкой АК-100, 4х2 пусковыми установками противокорабельных ракета Х-35, . 2x3 533-мм торпедными аппаратами, 1-й установкой постановки активных помех РБУ-6000, 2-мя ракетно-торпедными комплексами «Водопад-НК». Зенитно-ракетное вооружение включает в себя 4x8 зенитно-ракетных комплекса «Кинжал» и 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик». Для борьбы с подводными лодками имеется палубный вертолет Ка-27.

Корабли проекта 1135 имеют полное водоизмещение 3190 тонн, силовая установка из двух маршевых и двух форсажных газотурбинных установок суммарной мощностью 63.4 тысячи лошадиных сил обеспечивают максимальную скорость 32 узла. Вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Ангара-А» (МР-310А), спаренным 100-миллиметровым орудием АК-100 (боекомплект 400 выстрелов), 1х4 противолодочными ракетными комплексами «Раструб-Б», 2х2 автоматизированными корабельными зенитно-ракетными комплексами «Оса-М», 2х4 533-мм торпедными аппаратами ПТА-53-1135 (8 торпед 53-65К или СЭТ-65).

«Пылкий» был модернизирован по проекту 1135.2: была установлена радиолокационная система «Фрегат», «РБУ-6000» заменили на противокорабельный ракетный комплекс «Уран».

71-я бригада десантных кораблей, в составе которой находятся 3 больших десантных корабля проекта 775: БДК-43 «Минск» (в строю с 1983 года); БДК-58 «Калининград» (в строю с 1984 года); БДК-100 «Александр Шабалин» (в строю с 1986 года) и 1 большой десантный корабль проекта 775М «Королев» (в строю 1992 года).

Десантные корабли проекта 775 имеют полное водоизмещение 4080 тонн, дизельную силовую установку суммарной мощностью 21 тысяча лошадиных сил, которая позволяет кораблю двигаться с максимальной скоростью 17.8 узла. Вооружение составляют 2 универсальные спаренные корабельные артиллерийские установки калибра 57 миллиметров, 2 2-хствольные корабельные установки А-215 «Град-М», 4 переносных зенитно-ракетные комплекса «Игла» и 90 противокорабельных мин.

36-я бригада ракетных катеров, состоящая из 1-го гвардейского дивизиона ракетных катеров и 106-го дивизиона малых ракетных кораблей.

В 106-й дивизион входят малые ракетные катера «Волна», «Радуга», «Молния», «Град», «Шквал» (проект 1234).
Катера проекта 1234 имеют следующие тактико-технические характеристики:
Водоизмещение – 700 тонн;
Длина/ширина/осадка – 59.3/11.8/3.02 метра;
Силовая установка – дизельная 3хМ-507А по 10 тысяч лошадиных сил;
Максимальная скорость – 35 узлов;
Запас хода – 4000 миль;
Вооружение: спаренная 57-мм артиллерийская установка АК-725, 6 противокорабельных ракетных установок П-120 «Малахит», 1 зенитно-ракетный комплекс «Оса-М».

64-я бригада кораблей охраны водного района, в которую входят 264-й дивизион противолодочных кораблей и 323-й дивизион тральщиков.
- 123-я бригада подводных лодок, в составе которой находятся три дизельные подводные лодки. Подводная лодка Б-227, проект 877, в строю с 1983 года, Б-806, проект 877 ЭКМ, в строю с 1986 года и Б-585 «Санкт Петербург», проект 677, в строю с 2010 года.

Лодки проекта 877 имеют следующие тактико-технические характеристики:
Водоизмещение подводное/надводное – 3040/2300 тонн;
Скорость, подводная/надводная – 19/10 узлов;
Максимально допустимая глубина погружения – 350 метров;
Автономность – 45 суток;
Силовая установка – дизель генераторы 2х1500 киловатт;
Вооружение – 6х533 миллиметровых носовых торпедных аппарата, 18 торпед или 24 мины, ракетная установка «Бирюза ЗМ-54Э1» для борьбы с кораблями и подводными лодками и зенитно-ракетный комплекс «Стрела-ЗМ» или «Игла-1».

Также в составе Балтийского флота числятся:
- 105-я бригада кораблей охраны водного района. В составе бригады находятся 109-й дивизион малых противолодочных кораблей и 22-й дивизион тральщиков.
- 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты;
- 79-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада, в составе которой находятся: 319-й отдельный гвардейский мотострелковый батальон, 377 отдельный мотострелковый батальон, 386 отдельный мотострелковый батальон, 102 отдельный танковый батальон, 45 отдельный гаубичный самоходный артиллерийский дивизион и 483 отдельный зенитный ракетно-артиллерийский дивизион.
- 152-я гвардейская ракетная бригада;
- 244-я артиллерийская бригада;
- 25-я береговая ракетная бригада;
- 7-й отдельный мотострелковый полк;
- 22-й зенитно-ракетный полк;
- 841-й отдельный центр радиоэлектронной борьбы;
- 302-й полк радиоэлектронной борьбы;
- 9-й Флотский экипаж;
- 17-й Флотский экипаж;
- 127-й отдельный морской инженерный батальон;
- 522-й узел связи.

Флот всегда был гордостью нашего государства - и во времена Российской империи, и СССР, и в современности. Мы знаем, что наши морские, океанские просторы, береговые линии надежно защищены. Предлагаем вам поговорить о том, каков российский флот в современности. Узнаем о его задачах, структуре, перспективах, командовании.

Флот РФ

Так называется сейчас, во времена РФ, преемник ВМФ СССР, ВМФ Российской империи, военно-морские силы нашей страны. Ведет свою современную историю с января 1992 года. ВМФ входит в подчиняется Министерству обороны РФ.

Главный штаб российского флота расположен в Северной столице - Санкт-Петербурге. Действующий адмирал - Владимир Королев. На 2016 году в рядах ВМФ служило 148 тысяч человек.

Российский флот за свою недолгую историю успел принять участие в ряде боевых операций:

  • Первая и вторая чеченские войны.
  • Вооруженный конфликт 2008 года в Южной Осетии.
  • Борьба с сомалийскими пиратами.
  • Участие в сирийской военной операции.

День российского флота - это последнее воскресенье июля. Это профессиональный праздник и стоящих на страже морских просторов и береговых линий, и всех, кто связал свою жизнь с подготовкой кораблей, и членов семей моряков, и рабочих, служащих флотских предприятий, и дорогих ветеранов ВМФ.

Цели ВМФ РФ

В своей деятельности российский флот преследует следующие цели:


Объединения Военно-морского флота

Российский флот представлен следующими составляющими - смотрите таблицу.

Продолжаем разбирать систему флота РФ.

Структура российского Военно-морского флота

Военно-морские силы РФ - это система оперативно-стратегических объединений. Кратко познакомимся с ними.

Надводные силы. Данная структура преследует следующие задачи:

  • Защита морских коммуникаций.
  • Противостояние минной опасности (в т. ч. постановка минных заграждений).
  • Прикрытие и перевозка десанта.
  • Помощь подводным силам: обеспечение выхода и развертывания последних, а также возвращения их на базу.

Подводные силы. Основные цели - это разведывательная деятельность, а также нанесение неожиданных ударов по континентальным и морским целям. Их основа - это атомные подлодки, которые снабжены крылатыми и баллистическими ракетами.

Морская авиация. Представлена двумя группами - береговой и палубной. Главные задачи следующие:


Флотские береговые войска. Состоят из двух подразделений - морской пехоты и войск береговой обороны. Основных задач у них две:

  • Участие в боевых операциях в составе воздушных, морских, воздушно-морских десантов.
  • Оборона объектов на побережье - портов, береговых объектов, систем базирования.

Иные подразделения. В состав российского морского флота также входят:

  • Подразделения и части тыла.
  • Спецчасти.
  • Гидрографическая служба. Она относится к Главуправлению океанографии и навигации российского Министерства обороны.

Командование

Познакомимся с командованием ВМФ:


Современность и перспективы

Своего пика могущества отечественный ВМФ достиг в 1985 году. Тогда в его составе был 1561 корабль. Флот занимал в мире почетное второе (после США) место. В двухтысячных началось его постепенное ослабление. В результате в 2010 году российский флот владел всего 136 боевыми кораблями.

В 2011-м бывший командующий Комоедов В. П. с горечью отмечал, что превосходство одного турецкого флота над отечественным оценивается в 4,7 раза. А объединенные силы НАТО в 20 раз сильнее Главными задачами флота стала только охрана побережья и борьба с морским терроризмом.

Но в наше время Россия уже возобновила свое военно-морское присутствие в мировом океане. В 2014 году был основан Национальный центр управления обороной РФ. Цели его деятельности следующие:


В 2013 году было создано Оперативное командование постоянного средиземноморского подразделения ВМФ РФ (средиземноморской эскадры).

Что касается перспектив развития, то на эти цели по Госпрограмме вооружений до 2020 года планируется выделить для ВМФ порядка 4,5 трлн рублей. Активное финансирование уже началось в 2015 году. Одна из главных задач - увеличить на 70 % число боевых кораблей в составе ВМФ.

Флот Российской Федерации по-прежнему является гордостью нашего Отечества. Сегодня он переживает непростые времена - находится в стадии возрождения, стремясь к былому могуществу.

Поделиться