Комментарии к "румынский священник распял монахиню". Смертельная отчитка

С религиозным фанатизмом связано немало страшных человеческих деяний, которые совершаются даже в нашем, казалось бы, таком современном и чуждом суеверий мире. становятся былью: в Румынии накануне завершился судебный процесс над священником Даниилом Короджану, которого приговорили к 14 годам лишения свободы за убийство женщины посредством распятия. При этом служитель Церкви утверждает, что невиновен, а молодая монахиня, за смерть которой он проведет более десятилетия за решеткой, . Короджану, намеренного - "с божьей помощью", как он выразился, - обжаловать приговор в самое ближайшее время, поддерживает многочисленная аудитория его благодарных прихожанок. Некоторые из них рыдали, когда их пастырь покидал зал суда в наручниках и под конвоем. Хотя обвинение считает, что подсудимый еще дегко отделался: по закону его могли упечь в тюрьму лет на двадцать.

Два года назад поразила не только Румынию, но и весь мир. Летом 2005 г. стало известно о том, что в одном из монастырей страны от удушья скончалась 23-летняя женщина Маричика Ирина Корничи, причем ее мучительная смерть наступила после того, как 30-летний служитель Румынской православной церкви Даниил Короджану приказал распять "одержимую" на кресте и запереть ее в холодной келье на три дня без еды и воды, с кляпом во рту. Судя по рассказам монахинь, четыре из которых, кстати, пошли впоследствии под суд как соучастницы священника и получили от пяти до восьми лет лишения свободы, погибшая девушка страдала каким-то психическим заболеванием - скорее всего, шизофренией. На одной из церковных служб, проводимой отцом Даннилом, Маричика посмела не только прервать богослужение, но и вступить в спор со священником. После этого он, заручившись поддержкой некоторых монахинь и даже прихожанок, объявил бунтарку одержимой дьяволом и "прописал" ей процедуру экзорцизма.

Это религиозное действо, имеющее своей целью изгнание демонов, проводилось с давних времен, породняя собой мировые религии и . Общая характерная черта экзорцизма во всех религиях и культурах - крайняя физическая жестокость ритуала. Предполагается, что засевший в человеке дьявол будет в процессе церемонии изгнания оказывать всяческое сопротивление, поэтому "одержимого" как минимум обездвиживают. В некоторых случаях считается, что истязание плоти способствует очищению духа, и этот принцип в полной мере проецируется на экзорцистские ритуалы. Случаев зафиксировано немало, причем и за последние годы тоже. Только в 1999 г. Ватикан вспомнил о том, что церковная практика до сих пор ориентируется на древние описания ритуалов экзорцизма, зафиксированные в книгах в 1614 году. Таким образом, в преддверии нового тысячелетия священнослужители получили рекомендацию препоручить заботу о психическом здоровье своих прихожан врачам и психологам и ни в коем случае не проводить никакого самопального "лечения".

Женский монастырь Святой Троицы, расположенный в отдаленном районе на северо-востоке Румынии, стал легендарным местом с тех пор, как там в страшных мучениях скончалась молодая монахиня. Сейчас, когда обвиняемые в ее смерти предстали перед судом и получили воздаяние в соответствии со светскими законами, внимание общественности приковали отдельные детали происшествия: даже трудно себе представить, что такая варварская история могла произойти в наши дни. Официальная Церковь Румынии не только категорически осудила действия молодого священника, покарав его лишением сана и отлучением, но и пообещала в дальнейшем установить критерии отбора священнослужителей, чтобы впредь руководить паствой могли только уравновешенные люди, не подверженные нервным и тем более психическим нарушениям. В частности, представители Церкви планировали ввести в качестве обязательного этапа подготовки будущих священников психологические тесты.

Между тем практика ритуального распятия как принятия крестных мук Христа распространена во многих странах мира. В то время как ученые подвергают сомнению сам факт мученической смерти Иисуса, предполагая, что он мог , верующие с готовностью повторяют евангельскую легенду. Особенную популярность этот варварский по сути обряд получил на Филиппинах, где жители некоторых селений в религиозные праздники собираются на местных возвышенностях и - свои или своих близких. В некоторых случаях для закрепления на кресте используются, как в случае с румынской монахиней, веревки или цепи, но иногда, по настоянию особо фанатичных грешников, в ход идут гвозди длиной 10 см, предварительно продезинфицированные спиртом. Однако ни в одном из этих случаев смерть распинаемого даже не мыслится: при проведении церемонии присутствуют полицейские, которые даже помогают филиппинцам осуществить свои мученические намерения, многочисленные туристы и папарацци. Хотя традиция вроде бы католическая, но официальная церковь ее категорически не одобряет, считая, что она связана не с христианскими ценностями, а с анимизмом, поскольку ставит своей целью, в частности, "выстрадать" себе благословение на весь следующий год.

Речь пойдёт о недавней психологической драме румынского режиссёра Кристиана Мунджиу "За холмами" (рум. "Dupa dealuri", 2012).

Фильм повествует о трагической судьбе девушки Алины , которая возвращается в Румынию из Германии, чтобы забрать с собой свою лучшую подругу Войчиту, единственного близкого ей человека, когда-либо отвечавшего ей взаимностью. Но Войчита обратилась к Богу и ушла в монастырь. Алина никак не может с этим смириться и готова на всё, чтобы вернуть Войчиту.

И здесь Бог становится своеобразным соперником для девушки. В своей навязчивой идеи "вырвать" Войчиту из монастыря, Алина начинает впадать в некие трансовые состояния, которые молодой священник и другие монахини расценивают как одержимость бесами . Несмотря на сомнения и отсутствие поддержки со стороны церкви, они всё-таки решаются на проведение отчитки над бедной девушкой, что приводит к трагической развязке для всех участников драмы.

Фильм основан на реальной истории , случившейся летом 2005 года в монастыре Святой Троицы, что в деревне Танаку (область Васлуй на северо-востоке Румынии). Молодая девушка, сирота от рождения, Маричика Ирина Корнич со своим братом Василием вернулись в Румынию из Германии, где они были на заработках. По сообщениям местных СМИ, она прибыла в этот отдаленный монастырь за три месяца до смерти.

Первоначально Маричика лишь хотела навестить подругу, но потом решила остаться и посвятить себя монашеской жизни. Что произошло потом, известно лишь по сообщениям местных изданий и результатов уголовного расследования.

Согласно официальной версии Маричика Корничи страдала шизофренией, что и заставило молодого настоятеля монастыря отца Даниила и других монахинь предположить, что она одержима дьяволом. Дело в том, что 10 июня 2005 г. у Маричики начались припадки, она стала сильно кричать и сквернословить. 13 июня вместе с четырьмя монахинями отец Даниил начал обряд изгнания бесов из бедной девушки.

А 15-го Маричика скончалась от асфиксии, то есть удушья . Отец Даниил сам вызвал "скорую помощь” и передал врачам Маричику, по его словам, еще живой. Впрочем, областной врач утверждает, что констатировал смерть девушки еще в монастыре, а забрал ее в реанимацию в надежде вывести из клинической смерти.

Румынская православная церковь осудила действия монаха и отстранила его от должности настоятеля. Однако отец Даниил отказывался прекращать служение, и работал в монастыре ещё месяц, вплоть до своего ареста. В феврале 2007 г. суд города Васлуи приговорил отца Даниила к 14 годам лишения свободы за ритуал изгнания нечистой силы, закончившийся смертью "очищаемой". "За соучастие в убийстве" также были осуждены четыре монахини, они получили от пяти до восьми лет тюрьмы.


Несмотря на результаты уголовного расследования, в этом деле до сих пор остаётся множество нестыковок и белых пятен. Прежде всего, что же на самом деле случилось с Маричикой Ириной Корничи, которая по сути стала румынским аналогом знаменитой "одержимой" Аннелиз Михель (на основе истории которой также сняли фильм "Шесть демонов Эмили Роуз")? Так в действительности нет никакой достоверной информации о медицинском освидетельствовании Маричики на предмет шизофрении.

Этот «диагноз» по принципу «испорченного телефона» был «поставлен» местными СМИ. Кроме того газеты писали о том, что "бедную девушки распяли", "голодом и не давали воды", "заткнули рот кляпом" и "3 дня держали в холодной комнате монастыря". Хотя священник утверждал, что всё это ложь. Он уверял, что всё делал согласно предписанию в священных книгах. Отец Даниил также отмечал, что на самом деле никто не распинал девушку, так как это было бы кощунством. Правда, настоятель признал, что девушку пришлось изолировать, чтобы обезопасить монахинь.

Немногим известно, что понятие "одержимости" на самом деле не отвергается современным медицинским сообществом. Так в настоящее время в мировой практике применяются две системы классификации психических нарушений – ICD-10 и DSM-IV. Обе принимают одержимость за нарушение психики, патологию. Согласно этим классификациям, в группе нарушений нервного характера, связанных со стрессом и имеющих соматическую форму, выделена отдельная категория «транса одержимости» (possession trance). При этом отмечается, что нарушения при таком трансе не появляются одновременно с шизофренией или родственными нарушениями. Другими словами, наличие "одержимости" исключает шизофрению, и наоборот.

Можно предположить, что Маричика действительно не страдала от шизофрении, а вследствие каких-то потрясений или эмоциональных переживаний, впала в транс одержимости. Так согласно версии событий её брата Василия, Маричика привезла из Германии большую сумму денег (4000 евро), одолжила их одной семье, но никак не могла добиться возврата и в связи с этим стала сильно переживать, "впала в беснование", которое привело к смерти.


Кроме того в газетах умолчали о том, что помимо уголовного, было и "духовное расследование" данного случая со стороны православной церкви. Вот как комментирует его результаты протодиакон Андрей Кураев "Если исходить из практики экзорцизма… то формально отец Даниил делал все правильно. Но ему определенно можно поставить в вину самочиние. Молодой священник, увидев, что его первоначальные усилия не дают результата, должен был бы незамедлительно обратиться к более опытному духовнику. Случилось то, что на церковном языке называется впаданием в прелесть, когда человек преувеличивает свои духовные возможности и статус".

В отличие от экранизации в чём-то похожей истории Аннелиз Михель, в румынской картине "За холмами" режиссёр не делает основной акцент на аномальную составляющую, также как и не даёт чётких ответов. Зритель здесь не найдёт летающих крестов, левитации одержимых и прочих спецэффектов, характерных для голливудских фильмов об экзорцизме. Но представленная реалистичность происходящего, неясная грань между естественным и потусторонним, а также довольно правдивая игра актёров всё-таки создаёт атмосферу того, что и вправду могло иметь место.

Важно также отметить, что в 2012 г. фильм "За холмами" получил довольно серьёзные кинонаграды в Каннском и Московском кинофестивалях: за лучший сценарий и лучшую женскую роль.


Текст: Майк Габриелян Фото: outnow.ch

Румынский священник приговорен к 14 годам тюрьмы за смерть душевнобольной послушницы, из которой он изгонял бесов при помощи пыток. Осуждены также четыре монахини, участвовавшие в ритуале. Румынская православная церковь ужесточила правила приема в монастыри.

В понедельник суд города Васлуи (северо-восток Румынии) приговорил настоятеля православного монастыря к 14 годам лишения свободы за ритуал изгнания нечистой силы, закончившийся смертью «очищаемой». За соучастие в убийстве также осуждены четыре монахини, они получили от пяти до восьми лет тюрьмы.

Как сообщает Associated Press, во время судебного процесса 31-летний священник Даниел Петру Корогеану не признал себя виновным и не выглядел раскаявшимся в содеянном.

Пятеро фигурантов скандального дела были арестованы летом 2005 года. Произошло это после того как в монастыре Святой Троицы, расположенном в отдаленной деревне Танаку, умерла 23-летняя послушница: Маричика Ирина Корничи не пережила процедуры экзорцизма. Настоятель монастыря, решивший, что она одержима дьяволом, о чем якобы свидетельствовали ее сильные крики, решил излечить ее.

Для этого послушницу приковали к кресту, заткнули рот тряпкой и оставили в сыром подвале монастыря на три дня без еды и питья.

Прибывшие в монастырь врачи и полиция нашли девушку мертвой на кресте после того как монахини вызвали «скорую помощь». Вскрытие показало, что послушница умерла от обезвоживания, истощения и удушья.

В ходе расследования выяснилось, что девушка выросла в детском доме, а в монастырь приехала всего за три месяца до гибели. По некоторым данным, она страдала шизофренией, из-за чего ее и сочли одержимой. Когда Корогеану спросили о том, допускает ли он, что послушница была просто психически нездорова и нуждалась в медицинской помощи, а не в ритуале экзорцизма, он ответил, что «дьявол не может быть изгнан из человека при помощи таблеток».

Настоятель признал, что девушку пришлось изолировать, чтобы обезопасить монахинь. Вместе с тем он отрицал, что ее морили голодом.

Похоронили Корничи в монастыре, по церковному обряду, которым руководил все тот же Корогеану, передает агентство Rompres.

Православная церковь осудила действия монаха и отстранила его от должности настоятеля. Были отлучены от церкви и помогавшие ему монахини. Однако отец Даниел отказывался прекращать работу в монастыре Святой Троицы. Он был задержан лишь через месяц после гибели девушки. Затем Корогеану и монахини в течение 11 часов давали показания, и в итоге им предъявили обвинение в убийстве с отягчающими обстоятельствами.

Смерть послушницы и тот факт, что Корогеану был посвящен в сан священника, несмотря на незавершенное теологическое образование, заставили церковь ввести более строгие правила приема в монастыри. Церковь заявила о необходимости реформ, включая психологические тесты для священнослужителей при приеме в монастыри.

Дело в том, что после падения коммунистического режима в Румынии открылось немало православных монастырей, куда среди прочих устремляются десятки не имеющих средств к существованию молодых людей, которых привлекает гарантия стабильной жизни в обителях.

На судебном процессе по этому делу в зале присутствовало множество сторонников Корогеану, молившихся в ожидании приговора, и его противники, призывавшие к справедливости и обвинявшие священника в том, что он опозорил православную церковь.

Адвокаты подсудимых намерены обжаловать решение суда, считая, что приговор служителям церкви слишком суров.

Речь пойдёт о недавней психологической драме румынского режиссёра Кристиана Мунджиу «За холмами» (рум. «Dupa dealuri», 2012).

Фильм повествует о трагической судьбе девушки Алины , которая возвращается в Румынию из Германии, чтобы забрать с собой свою лучшую подругу Войчиту, единственного близкого ей человека, когда-либо отвечавшего ей взаимностью. Но Войчита обратилась к Богу и ушла в монастырь. Алина никак не может с этим смириться и готова на всё, чтобы вернуть Войчиту.

И здесь Бог становится своеобразным соперником для девушки. В своей навязчивой идеи «вырвать» Войчиту из монастыря, Алина начинает впадать в некие трансовые состояния, которые молодой священник и другие монахини расценивают как одержимость бесами . Несмотря на сомнения и отсутствие поддержки со стороны церкви, они всё-таки решаются на проведение отчитки над бедной девушкой, что приводит к трагической развязке для всех участников драмы.

Фильм основан на реальной истории , случившейся летом 2005 года в монастыре Святой Троицы, что в деревне Танаку (область Васлуй на северо-востоке Румынии). Молодая девушка, сирота от рождения, Маричика Ирина Корнич со своим братом Василием вернулись в Румынию из Германии, где они были на заработках. По сообщениям местных СМИ, она прибыла в этот отдаленный монастырь за три месяца до смерти.

Первоначально Маричика лишь хотела навестить подругу, но потом решила остаться и посвятить себя монашеской жизни. Что произошло потом, известно лишь по сообщениям местных изданий и результатов уголовного расследования.

Согласно официальной версии Маричика Корничи страдала шизофренией, что и заставило молодого настоятеля монастыря отца Даниила и других монахинь предположить, что она одержима дьяволом. Дело в том, что 10 июня 2005 г. у Маричики начались припадки, она стала сильно кричать и сквернословить. 13 июня вместе с четырьмя монахинями отец Даниил начал обряд изгнания бесов из бедной девушки.

А 15-го Маричика скончалась от асфиксии, то есть удушья . Отец Даниил сам вызвал «скорую помощь” и передал врачам Маричику, по его словам, еще живой. Впрочем, областной врач утверждает, что констатировал смерть девушки еще в монастыре, а забрал ее в реанимацию в надежде вывести из клинической смерти.

Румынская православная церковь осудила действия монаха и отстранила его от должности настоятеля. Однако отец Даниил отказывался прекращать служение, и работал в монастыре ещё месяц, вплоть до своего ареста. В феврале 2007 г. суд города Васлуи приговорил отца Даниила к 14 годам лишения свободы за ритуал изгнания нечистой силы, закончившийся смертью «очищаемой». «За соучастие в убийстве» также были осуждены четыре монахини, они получили от пяти до восьми лет тюрьмы.

Несмотря на результаты уголовного расследования, в этом деле до сих пор остаётся множество нестыковок и белых пятен. Прежде всего, что же на самом деле случилось с Маричикой Ириной Корничи, которая по сути стала румынским аналогом знаменитой «одержимой» Аннелиз Михель (на основе истории которой также сняли фильм «Шесть демонов Эмили Роуз»)? Так в действительности нет никакой достоверной информации о медицинском освидетельствовании Маричики на предмет шизофрении.

Этот «диагноз» по принципу «испорченного телефона» был «поставлен» местными СМИ. Кроме того газеты писали о том, что «бедную девушки распяли», «голодом и не давали воды», «заткнули рот кляпом» и «3 дня держали в холодной комнате монастыря». Хотя священник утверждал, что всё это ложь. Он уверял, что всё делал согласно предписанию в священных книгах. Отец Даниил также отмечал, что на самом деле никто не распинал девушку, так как это было бы кощунством. Правда, настоятель признал, что девушку пришлось изолировать, чтобы обезопасить монахинь.

Немногим известно, что понятие «одержимости» на самом деле не отвергается современным медицинским сообществом. Так в настоящее время в мировой практике применяются две системы классификации психических нарушений – ICD-10 и DSM-IV. Обе принимают одержимость за нарушение психики, патологию. Согласно этим классификациям, в группе нарушений нервного характера, связанных со стрессом и имеющих соматическую форму, выделена отдельная категория «транса одержимости» (possession trance). При этом отмечается, что нарушения при таком трансе не появляются одновременно с шизофренией или родственными нарушениями. Другими словами, наличие «одержимости» исключает шизофрению, и наоборот.

Можно предположить, что Маричика действительно не страдала от шизофрении, а вследствие каких-то потрясений или эмоциональных переживаний, впала в транс одержимости. Так согласно версии событий её брата Василия, Маричика привезла из Германии большую сумму денег (4000 евро), одолжила их одной семье, но никак не могла добиться возврата и в связи с этим стала сильно переживать, «впала в беснование», которое привело к смерти.

Кроме того в газетах умолчали о том, что помимо уголовного, было и «духовное расследование» данного случая со стороны православной церкви. Вот как комментирует его результаты протодиакон Андрей Кураев «Если исходить из практики экзорцизма… то формально отец Даниил делал все правильно. Но ему определенно можно поставить в вину самочиние. Молодой священник, увидев, что его первоначальные усилия не дают результата, должен был бы незамедлительно обратиться к более опытному духовнику. Случилось то, что на церковном языке называется впаданием в прелесть, когда человек преувеличивает свои духовные возможности и статус».

В отличие от экранизации в чём-то похожей истории Аннелиз Михель, в румынской картине «За холмами» режиссёр не делает основной акцент на аномальную составляющую, также как и не даёт чётких ответов. Зритель здесь не найдёт летающих крестов, левитации одержимых и прочих спецэффектов, характерных для голливудских фильмов об экзорцизме. Но представленная реалистичность происходящего, неясная грань между естественным и потусторонним, а также довольно правдивая игра актёров всё-таки создаёт атмосферу того, что и вправду могло иметь место.

Важно также отметить, что в 2012 г. фильм «За холмами» получил довольно серьёзные кинонаграды в Каннском и Московском кинофестивалях: за лучший сценарий и лучшую женскую роль.

Очень советую румынский фильм "За холмами". Подробно и с любовью показана жизнь бедного женского монастырька.
Обычная трагедия: все хотели только добра, а вышло очень плохо...

Фильм основан на реальной истории, случившейся в 2005 году.
Маричика Ирина Корнич была сиротой и выросла в приюте в городе Арад на западе Румынии. Ирина, а вслед за ней и ее родной брат Василий с малолетнего возраста после детского дома вместе уезжали на два года в Германию на заработки. А потом попытались найти себя в монашеской жизни. 23-летняя Ирина пришла в монастырь Святой Троицы (область Васлуй на севро-востоке Румынии). По сообщениям местных СМИ, она прибыла в этот отдаленный монастырь за три месяца до смерти, первоначально она лишь хотела навестить подругу, но потом решила остаться.
Василий излагает историю так: Ирина привезла из Германии четыре тысячи евро, одолжила их одной семье, но никак не могла добиться возврата и в связи с этим стала сильно переживать, впала в беснование, которое привело к смерти.

Румынское агентство Mediafax сообщает, что Корничи страдала шизофренией и что это заставило священника и других монахинь предположить, что она одержима дьяволом. 10 июня у нее начались припадки. Изгонять бесов взялся 13 июня вместе с четырьмя монахинями духовник монастыря отец Даниил. А 15-го Ирина скончалась от асфиксии, то есть удушья.

29-летний священник Даниил уверяет, что все делал, как предписано в книгах: совершил литургию, читал молитвы Иоанна Златоуста и Василия Великого. Никто не распинал девушку, говорит он, это было бы кощунством. Ей подложили под спину подставку для удобства, руки и ноги зафиксировали, чтобы не дралась во время обряда, как это бывает с бесноватыми, а полотенцем завязали рот, чтобы не богохульствовала при молитвах. Отец Даниил сам вызвал “скорую помощь” и передал врачам Ирину, по его словам, еще живой. Впрочем, областной врач утверждает, что констатировал смерть девушки еще в монастыре, а забрал ее в реанимацию в надежде вывести из клинической смерти.

Как выяснилось, Даниил вовсе не запрещал отпевать Ирину. Он сам отпевал ее в монастыре и хотел там же похоронить. Реакция церковных властей на случившееся последовала немедленно. Епископ Корнилий, викарий Хушской епархии, сразу же запретил Даниилу дальнейшее служение вплоть до окончания полного разбирательства всех обстоятельств этой истории. Возбуждено уголовное дело против отца Даниила и четырех монахинь по подозрению в лишении свободы и последующей смерти жертвы.

Трудно дать исчерпывающую оценку этой истории, - считает Андрей Кураев, - пока неизвестны результаты не столько уголовного, сколько духовного расследования. Но очевидно, что ни отец Даниил, ни монахини не собирались убивать девушку. Они считали, что оказывают ей помощь. Проблема еще и в том, что светские СМИ и правосудие принципиально не признают наличия духовных болезней и демонических реалий. Если исходить из практики экзорцизма, по-нашему - вычитки, то формально отец Даниил делал все правильно. Но ему определенно можно поставить в вину самочиние. Молодой священник, увидев, что его первоначальные усилия не дают результата, должен был бы незамедлительно обратиться к более опытному духовнику. Случилось то, что на церковном языке называется впаданием в прелесть, когда человек преувеличивает свои духовные возможности и статус.

Практика экзорцизма духовно опасна для тех монахов, которые к ней прибегают и рискуют стать жертвой гордыни. Очевидно, именно это и было в румынском монастыре. Поскольку это общеправославная проблема, очень важно, чтобы в семинариях появился элементарный курс психологии. Ведь обязательно нужно понять природу того или иного поведения человека. Владимир Даль, когда изучал в ХIХ веке этот феномен, приходил к выводу о том, что среди русских женщин было распространено кликушеское поведение по социально-психологическим мотивам, когда неприметная женщина, представая кликушей, оказывалась в центре внимания. По словам Даля, иногда хорошая порка могла быть лучшим средством излечения от такого рода кликушества. Но самое тревожное, что вычитки сегодня становятся своеобразной модой. Очень плохо, что люди целыми автобусами едут к такого рода монахам. Это нечто совсем не традиционное. В церковной традиции монах брался за вычитку по благословению епископа, и весь монастырь молился и постился несколько дней, чтобы помочь ему. Если удавалось с одним бесноватым справиться - и то хорошо! А сегодня это становится бизнесом.

Андрей Кураев заметил, что проблема эта очень актуальна для нашей церкви, о чем и Патриарх Алексий, и другие иерархи неоднократно высказывались в последнее время. Вот, в частности, мнение митрополита Киевского Владимира, которое может быть комментарием и к румынской трагедии:

“У молодого духовенства есть тяготение быть старцем и давать советы, сводить и разводить браки, налагать епитимии и, особенно, заниматься вычиткой... Есть некоторые священнослужители, которые практикуют вычитку без всякого благословения на то правящего архиерея или епархиального духовника. Это серьезные вещи, играть с этим нельзя. Они усугубляют заблуждения нашего верующего, скорее даже неверующего народа, что всякая болезнь - это уже одержимость бесовская. К этому все приравнивается: удачи или неудачи, зачесалось левое ухо или правое, даже плохое или хорошее настроение - уже от дьявола. Что бы ни случилось - все от беса, давай вычитку. Потому что это нравится людям, это доходно... Такое отношение недопустимо как для молодых, так и для пожилых священников”.

Коновалов Валерий. Труд-7 №113 за 23.06.2005
(дискуссия уже была здесь http://sobor.by/forum/viewtopic.php?f=39&t=155)

Священник Даниил Короджяну осужден на 7 лет тюрьмы

***
Все-таки нужна в семинариях пастырская психология и психиатрия - чтобы отличать душевное от духовного... И еще важный вывод из фильма: ну нельзя в монастырь "уходить", убегать от проблем. Монастырь не выход из безвыходности. В монастырь приводить должно только Призвание.

А в фильме удачная концовка: полицейский, везущий арестованного о. Даниила, получает по рации сообщение о мальчике, который убил свою мать и фото вывесил винтернете. Нет, не монастырь - полюс зла в нашем мире...

Переводчики ужасны - их интонации картонно-неживые. А остальное замечательно реалистично. И эти монахини показаны очень человечно.
Фильм идет в кинотеатрах с этого понедельника. Долго в прокате не задержится, ибо идет при пустых залах. Спешите.

Поделиться